«Формула сайта: успешный интернет-магазин от А до Я»

16 февраля 2012 года, в Санкт-Петербурге состоялся бизнес-семинар «Формула сайта: успешный интернет-магазин от А до Я». Слушатели семинара получили «из первых рук» знания о том, как создать и продвигать в сети интернет-магазин, включая все аспекты управления им. Мероприятие вошло в цикл бесплатных семинаров, организованных компанией «1С-Битрикс» совместно с компанией TRINET при поддержке известных игроков на российском интернет-рынке.

RU-CENTER представлял Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами власти. Его доклад был посвящен различным аспектам регистрации и использования доменных имен. По словам Андрея Воробьева, грамотный выбор доменного имени решает очень многие задачи, в частности, являясь по сути сетевым брендом, домен призван привлекать целевую аудиторию. Для этого в качестве домена обычно используется название компании (как вариант: торговая марка или аббревиатура) или же область деятельности фирмы. Тремя основными критериями для выбора доменного имени были названы краткость, запоминаемость и благозвучность.

Также докладчик рассказал о типах доменов верхнего уровня, среди которых самый популярный — это COM (около 100 млн имен). Доменные зоны .RU и .EU (Европейский Союз) находятся в десятке лидеров по популярности, хотя в 2011 году рост регистрации в зоне RU замедлился, и доля юридических лиц в этой доменной зоне сейчас составляет 26 %.

Отдельно Андрей Воробьев упомянул кириллическую доменную зону .РФ. В ней по итогам приоритетной регистрации были зарегистрированы 18 тыс. доменов, за первые два часа после старта регистрации их число составило 100 тыс., а сегодня зарегистрировано уже около 780 тыс. кириллических доменов. Основным недостатком кириллических доменов было названо отсутствие полноценной электронной почты.

Андрей Воробьев рассказал, как компания может потерять свой домен: по внешним, так и по внутренним причинам, среди которых банальная неоплата продления услуги, а также деятельность различных сетевых мошенников, среди которых хайджекеры. Для того чтобы защитить себя от потери домена, достаточно выполнять несколько простых правил: не разглашать информацию о выбранном доменном имени, пользоваться только официальными Whois-сервисами для проверки занятости имен, поддерживать актуальным e-mail, который записан в качестве административного в договоре на регистрацию домена, наконец, правильно хранить пароли и, возможно, регулярно их обновлять.

А накануне этого семинара, 15 февраля, RU-CENTER провел еще одно мероприятие: в этот день было открыто первое региональное представительство компании. Доверенным партнером в Санкт-Петербурге и стратегическим партнером RU-CENTER в Северо-Западном федеральном округе стала компания PeterHost.