ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

На чем нельзя экономить интернет-магазину

24 декабря 2021

Чтобы создать свой интернет-магазин, нужны деньги на закупки, хранение, налоги и прочие расходы. А еще много времени уходит, чтобы наладить процессы, выбрать товары, собрать штат. Желание сэкономить время и деньги, хотя бы на создании и техподдержке интернет-магазина, вполне объяснимо.

В этой статье мы собрали аспекты, на которых экономить не стоит — из-за этого можно потерять клиентов и бизнес.

Критерии, на которых не стоить экономить

Какие элементы должны быть в интернет-магазинах, мы рассказывали в статье «Чек-лист юзабилити сайта. Часть IV: обязательные элементы интернет-магазина», а как проверить сайт на юзабилити по основным параметрам — в статье «Чек-лист юзабилити сайта. Часть I: основные параметры».

Мы выделили критерии, на которых лучше не экономить, и объединили их в пять групп. Разобрали, к чему может привести излишняя бережливость, и добавили варианты, к кому обращаться за платными услугами.

Группы критериев, на которых не стоит экономить:

  • безопасность сайта,
  • технические особенности,
  • контакт с клиентом, 
  • дизайн и контент,
  • продвижение.

Рассмотрим подробнее каждый.

Безопасность сайта

Если не соблюдать требования безопасности, можно потерять клиентов или даже сайт. Расскажем, за что стоит заплатить, чтобы усилить безопасность бизнеса.

ПО на сайте

Программное обеспечение может иметь уязвимости. Злоумышленники через эти уязвимости взламывают ПО и внедряют в него вредоносный код, чтобы получить доступ к сайту или похитить персональные данные пользователей. 

Выбирайте лицензионные и проверенные программы — они, как правило, защищены лучше. Если лицензионное ПО взломают, на помощь придет техподдержка.

К лицензионным программам выпускают обновления и дополнения. Их стоит установить: работу программ оптимизируют, они становятся более безопасными и занимают меньше ресурсов системы.

Если установить нелицензионную версию программного обеспечения и использовать ее в корпоративных целях, можно получить штраф от разработчиков ПО.

SSL-сертификат

Не стоит экономить на SSL-сертификате, который обеспечивает безопасную передачу данных. Подробнее о нем рассказывали в статье про SSL-сертификаты для бизнеса

Для интернет-магазина SSL-сертификат на сайте нужен, чтобы:

  • уберечь данные пользователей от хищения — если сертификата нет, передача данных не защищена, и злоумышленникам проще украсть информацию;
  • обезопасить бизнес от снижения продаж — клиент не вернется на сайт, если на нем небезопасно;
  • повлиять на ранжирование — поисковики понижают в выдаче сайты без SSL-сертификатов.

У бесплатных сертификатов есть ряд минусов, которые снижают безопасность: например, короткий срок службы, отсутствие техподдержки и гарантий. Подробнее об этом в статье «Когда бесплатное дороже платного».

Рисковать безопасной передачей данных не стоит, поэтому сертификат можно заказать напрямую в удостоверяющих центрах или выбрать в каталоге RU-CENTER.

Браузер подтверждает, что на сайте есть SSL-сертификат и подключение защищено

Антивирусы

Вирусы могут попасть на сайт не только из-за ошибок в программном обеспечении, но и из-за уязвимостей в коде. 

Вирусное программное обеспечение может оказаться на устройстве администратора и атаковать сайт — похитить данные пользователей или данные администратора для доступа к ресурсу. Подробнее о видах вирусов и путях заражения рассказывали в статье «Вирусы на сайте: какие бывают и как могут навредить».

Обезопасить сайт и устройства пользователей помогут антивирусы. ПО вовремя обнаружит и заблокирует атаку.

Можно поискать бесплатные варианты, но в них, как правило, ограниченные функции или нет техподдержки. Чтобы быть уверенным в безопасности ресурса, выбирайте проверенные лицензионные версии.

О том, как работает антивирус RU-CENTER, рассказывали ранее.

Хостинг

Как выбрать хостинг, подходящий для ваших целей — смотрите в нашем в видеотуториале.

Бесплатные хостинги работают нестабильно, встраивают свои рекламные блоки на сайт, имеют маленькие лимиты на использование ресурсов. Сайты на таких хостингах загружаются медленно. 

Чтобы избежать подобных проблем, стоит выбрать платные варианты. На платном хостинге вы сможете, если потребуется, поменять тарифный план и увеличить объем диска и оперативной памяти, сохранить резервные копии. Если возникнут трудности, можно связаться с техподдержкой.

В RU-CENTER мы предлагаем всем клиентам протестировать возможности хостинга в течение месяца всего за рубль. 

Технические особенности

Сайт должен быть удобен для пользователя с технической стороны. Посещая ресурс, клиенты ожидают, что страницы отобразятся быстро и без ошибок с любого устройства.

Адаптация к мобильным

Портал WEB-Index в июле 2021 года сравнил, сколько пользователи проводят в интернете с мобильных устройств и с десктопов. Данные показали, что интернетом с мобильных пользуются в два раза больше: 160 минут против 75 минут.

Страницы сайта должны адаптироваться к мобильным устройствам или иметь мобильную версию. Если сайт неудобно просматривать с планшета или смартфона, пользователь не сможет выбрать товар и оформить покупку.

Поэтому стоит адаптировать сайт — это можно сделать самостоятельно или с помощью разработчика.

Скорость работы

Загрузка сайта — то, чему стоит уделить повышенное внимание. Если сайт загружается медленно или контент не отображается полностью, это раздражает. У пользователей может появиться желание покинуть ресурс.

Необходимо нанять специалиста или разобраться в причинах медленной загрузки самостоятельно и исправить ошибки. Как это сделать, рассказывали в статье «Почему сайт медленно загружается и что с этим делать». 

Контакт с клиентом

Бизнес, который игнорирует проблемы или пожелания клиентов, теряет их лояльность.

О том, как настроить контакт с клиентом, мы рассказывали в статье «Чек-лист юзабилити сайта. Часть III: коммуникация с клиентами». 

В общих чертах опишем критерии, которые обязательно стоит проработать.

Персонализация

Необходимо учитывать предпочтения клиентов, то, как они выбирают товар и совершают покупки. Это помогает продавать более адресно, предлагать подборки, которые заинтересуют клиентов.

Персонализация поможет настроить таргетированную и контекстную рекламу. Также она полезна, чтобы адаптировать email-рассылку под пользователей. Пример: 

  1. Покупатель выбирал товар или добавил его в корзину, но не совершил покупку и закрыл страницу. После этого он получит письмо с товарами, которые смотрел, и напоминанием «не забудьте заказать». 
  2. Если клиент уже купил товар, спустя время он получит рассылки с другими рекомендуемыми продуктами. Продукты в письме будут подобраны по интересам клиента.
  3. Чтобы клиент продолжал заказывать товар, под него настраиваются письма-напоминания с посылом «продукты, которые вы купили, скоро закончатся, пора приобрести новые». 

Чтобы настроить персонализацию, можно обратиться к интернет-маркетологу.

Средства в рекомендации сочетаются и дополняют те, что покупатель приобрел ранее

Самообслуживание

Клиентам необходимо дать возможность настроить сервис под себя — выбрать дату и время доставки, способ получения заказа. Это помогает пользователям сэкономить время: не нужно звонить или писать в клиентскую поддержку, можно все оформить на сайте.

Чтобы сделать сервис самообслуживания, стоит обратиться к разработчикам.

На сайте можно выбрать, как получить заказ — курьером или из пункта выдачи

Клиентская поддержка

С высокой вероятностью клиент выберет магазин повторно, если ему помогли, когда с заказом случилась неприятность. Покупатель должен иметь возможность обратиться в магазин, если задержали доставку, если товар приехал ненадлежащего качества или в другой комплектации.

Чтобы клиент знал, куда обратиться, стоит:

  • сделать на сайте форму обратной связи;
  • убедиться, что телефон и адрес электронной почты хорошо заметны;
  • настроить чат-бота и контролировать, чтобы менеджеры отвечали оперативно.

Настроить эти блоки можно самостоятельно или с помощью разработчика.

Дизайн и контент

Про основные принципы веб-дизайна рассказывали в статье «Чек-лист юзабилити сайта. Часть II: дизайн». Разберемся, что такое UX/UI-дизайн, и рассмотрим другие важные элементы на сайте.

Удобный и понятный интерфейс

За удобство сайта отвечают UX/UI-дизайнеры. 

UX-дизайн учитывает взаимодействие с пользователями: насколько легко человеку найти товар, добавить его в корзину, оформить покупку. 

UI-дизайн отвечает за визуальную составляющую: шрифты, цветовую гамму, размер элементов.

В разработку UX/UI-дизайна стоит вложиться потому, что он отвечает за внешний вид интерфейса, который приведет пользователя к покупке. Если пользователь не найдет нужную ему вещь с помощью поисковика или в разделе, где он ожидал ее увидеть, не сможет добавить в корзину и выбрать способ оплаты — он не оформит покупку.

Помочь с разработкой интерфейса могут UX/UI-дизайнеры.

Разделы на сайте расположены списком. Искать нужную категорию неудобно

Источник: Kerastase.ru. Разделы на сайте расположены наверху страницы. Если навести курсор мыши на нужный раздел, появится список. В списке можно выбрать категорию исходя либо из типа волос и кожи головы, либо из назначения средства

Профессиональные фотографии или иллюстрации

У покупателя должна быть возможность рассмотреть товар в деталях. Если речь идет об одежде — уместны фотографии на моделях, если о предметах — макрофотографии мелочей и текстуры.

Фотографии помогают клиентам понять, как вещи выглядят на самом деле, мысленно примерить их, предположить, каким будет опыт их использования. Это помогает решиться на покупку.

Источник: Uniqlo.ru. Слева в галерее можно выбрать ракурс, как одежда выглядит на модели, и каждое фото приблизить

Контент

Текст на сайте должен быть понятен для пользователя на всех этапах — от креатива на баннере до формулировки на кнопках. Если планируете вести свой блог, избегайте «воды» и пустых фраз в статьях. Описание товара в карточках составьте честное, но привлекательное.

Контент в интернет-магазине влияет на продажи. Если предложения написаны с ошибками, вместо преимуществ товара располагаются лозунги «Купите!», а текст обманывает пользователя — такой контент может отпугнуть клиентов.

Стоит обратиться к коммерческому писателю, который узнает о ваших конкурентах и исходя из стратегии и предпочтений целевой аудитории продумает текст. Используйте рекомендации из статьи «Как поставить задачу копирайтеру: готовый шаблон», чтобы корректно рассказать о компании, обсудить цели текста и нюансы работы. 

Продвижение

Основной поток клиентов на сайт приходит из поисковиков. Поэтому стоит уделить внимание оптимизации и контекстной рекламе.

SEO-оптимизация

Интернет-магазин должен быть виден в выдаче и не попадать под ограничения. Для этого необходимо собрать запросы, настроить семантическое ядро, настроить ссылки и прочее.

Подробнее об этом рассказывали в статье «Как сделать правильную структуру сайта для SEO». Можно обратиться к SEO-специалисту, который уже знает всю специфику и поможет оптимизировать сайт в выдаче.

Контекстная реклама

Вывести сайт на первую страницу в поиске поможет контекстная реклама. Ссылка на ресурс высветится сразу под поисковой строкой или в пространстве сбоку от выдачи и привлечет внимание пользователей.

Среди конкурентов в выдаче проще потеряться, а так сайт будет на виду. Возможно покупать размещение постоянно или периодами, например когда запускаете масштабную рекламную кампанию.

Контекстная реклама в Яндексе

Продвижение в социальных сетях

Количество пользователей соцсетей выросло на 13% к прошлому году, по данным отчета Global Digital 2021. Поэтому, чтобы оставаться на связи с клиентами, компании стоит создать площадку: группу или страницу в подходящей соцсети. 

В соцсетях бизнес может:

  • сделать витрину с товарами — разместить фото продуктов с описанием и ценами;
  • оказывать поддержку — пользователи смогут написать удобным способом;
  • запрашивать и получать отзывы — чтобы сделать процессы удобнее для клиентов;
  • сформировать бренд компании — чтобы запомниться;
  • запустить таргетированную рекламу — чтобы оставаться на виду. 

Помочь с продвижением в социальных сетях могут SMM-менеджеры и таргетологи.

SMM-менеджеры развивают аккаунты или группы: разрабатывают стратегию продвижения, привлекают подписчиков, мотивируют их на покупки и т. д.

Таргетологи настраивают рекламу в соцсетях, исходя из поведения пользователей. Такая реклама — часть персонализации, о которой рассказывали выше. 

Узконаправленный бизнес с небольшим количеством артикулов выбирает соцсети основным каналом продажи, а сайт использует как дополнительный.

Проанализируйте, как поступают ваши конкуренты, — возможно, пора развивать соцсети.

 

Таргетированная реклама в «Инстаграме»

Чек-лист: характеристики, на которых не стоит экономить

  1. Безопасность — есть риск потерять клиентов, бизнес, репутацию.
  2. Технические настройки — если сайт будет неадаптивен к мобильным устройствам, а страницы — медленно загружаться, пользователи могут его покинуть. 
  3. Контакт с пользователями — сервис должен быть удобен для клиентов на всех этапах: от поиска до персонализированной подборки товаров.
  4. Дизайн и контент — важно, чтобы в интерфейсе сайта легко было разобраться, а контент был понятным и побуждал к покупке.
  5. Продвижение — нужно быть на виду в поисковиках.

С наступающими праздниками!

Это последняя статья в нашем блоге в 2021 году, в следующий раз мы вернемся уже в январе. Спасибо всем, кто читал нас в этом году — обещаем, что дальше будет только интереснее. Желаем вам больше добрых новостей, крепкого здоровья и процветания бизнесу! 

В честь праздников до 10 января действует скидка 15% на услуги RU-CENTER* по промокоду NICBLOG2022. Хороших праздников!  

*Для заказа по промокоду доступно не более 5 услуг. Предложение не распространяется на домены из магазина и услуги продления.


Рекомендуем