ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыПочтаБонусыБлогСервис

Недавно мы рассказывали о том, как сделать сайт удобным для пользователей. Структура и дизайн важны, но не стоит забывать о поисковой оптимизации. Без неё даже красивый и удобный сайт затеряется в поисковой выдаче. 

В этой статье мы разберём 5 значимых SEO-ошибок, которые случаются при создании сайтов, и расскажем, как их избежать. 

Ошибка 1. Не склеили зеркала сайта

Зеркала сайта — идентичные копии, которые отличаются только URL-адресом. Зеркала могут появляться по следующим причинам:

  1. Доступность сайта по домену с префиксом www и без него.
  2. Доступность сайта по протоколам http и https.
  3. Совпадающий контент на разных URL (более чем на 80%).
  4. Дубли сайта в разных доменных зонах. 

Зеркал у сайта может быть сколько угодно, но для поисковой оптимизации необходимо выбрать главное зеркало, то есть основной домен. Это может быть как домен с www, так и без. Поисковые системы не отдают предпочтения какой-либо из этих версий. 

Все остальные версии нужно «склеить» с ним. Чтобы поисковые системы не считали их отдельными сайтами, и они не перетягивали часть трафика от основного. При склейке некоторые показатели (внешние ссылки, оригинальность текстов) будут присвоены главному зеркалу. Это хорошо отразится на SEO-продвижении. 

Как не допустить? 

Проанализируйте поисковую выдачу. Если ваш сайт отображается с разными URL, поисковые системы считают ваши зеркала отдельными сайтами. Тогда нужно выбрать главное зеркало и «приклеить» к нему остальные версии. 

Чтобы склеить зеркала, пропишите 301 редирект с неглавных зеркал на главное в файле .htaccess по инструкции.

Затем укажите в Яндекс.Вебмастере главное зеркало. Google определит основное зеркало автоматически по ресурсной записи CNAME или настройкам 301 редиректа. Поисковые системы переиндексируют сайт и склеят с ним его копии.

Ошибка 2. Не закрыли от индексации служебные страницы

Страницы сайта бывают служебными и контентными. Служебные содержат техническую информацию и персональные данные, так что пользователи их видеть не должны. Однако это может произойти, если служебные страницы проиндексируются роботами и попадут в поисковую выдачу.

Проиндексированные служебные страницы не только повышают уязвимость сайта, но и снижают его позицию в поиске. 

Как не допустить?

Нужно указать поисковым роботам, какие страницы не должны индексироваться. Сделать это можно через файл robots.txt в корне сайта. Именно к нему обращаются поисковые роботы при обходе сайтов. 

Служебные страницы — страницы с информацией, которая не несёт в себе смысловой нагрузки для поисковой системы и пользователей или вводит их в заблуждение. 

К страницам, которые нужно указать в robots.txt, относятся: 

  1. Страницы с get-параметрами (фильтрация, сортировка, поиск, сравнение товаров). Такие страницы неуникальны, на них дублируется контент и метатеги, поэтому они являются некачественными для поисковых систем и их необходимо скрывать от индексации.
  2. Пользовательские страницы (личный кабинет, регистрация, авторизация, оформление заказа). Они бесполезны для продвижения, так как не станут источником поискового трафика.
  3. Системные каталоги и файлы. 
  4. «Мусорные» страницы сайта (дубли, логи). 
  5. Страницы с конфиденциальными данными.
  6. Страницы с результатами поиска по сайту.
  7. Статистика посещаемости сайта.
  8. Сервисные страницы баз данных.
  9. Неуникальный контент, повторяющийся внутри сайта. 

Сделайте выборку URL служебных страниц и внесите в файл robots.txt указания:

User-agent: * #название поисковой системы

Disallow: /catalog/ #частичный или полный URL закрываемой страницы

Проверьте, корректно ли вы настроили robots.txt, с помощью инструментов аналитики Яндекс и Google.

Ошибка 3. Не перевели сайт на защищённый протокол

Изначально любой сайт работает по незащищенному протоколу HTTP (http://site.ru/). Это влияет на репутацию сайта и является одним из факторов, ухудшающих ранжирование.   

Как не допустить?

Нужно перевести сайт на защищенный протокол HTTPS (https://site.ru/). Чтобы переезд не отразился на ранжировании сайтов, следуйте инструкциям поисковых систем Яндекс и Google.

Чтобы перевести сайт на защищённый протокол, инициируйте выпуск SSL-сертификата для домена. Затем установите SSL на сайт и настройте редирект всех страниц с HTTP на HTTPS. Мы подробнее писали об этом в статье про SSL-сертификаты.

Ошибка 4. Не настроили ЧПУ (человекопонятные урлы) 

ЧПУ или человекопонятные урлы — это адреса, удобные для восприятия пользователей. Правильно настроенные ЧПУ вносят определённый положительный вклад в продвижение сайта в поисковых системах и помогают занять хорошие позиции.

Сравните: 

● https://www.site.ru/index.php?cPath=&utm14sjdbhfkkefdc%kdlsnjflkeKKjd (не ЧПУ, абракадабра отталкивает посетителей сайта)

● https://www.site.ru/menu/donuts (а это ЧПУ, пользователь догадается, что на странице его будут ждать разные виды пончиков). 

Как не допустить?

Используйте в ЧПУ транслит или латиницу. Кириллица кажется более понятной, но при копировании ссылка будет кодироваться в виде хаотичного набора символов. Для того чтобы повысить читабельность, разделяйте слова дефисами или нижними подчёркиваниями: напишите menu-burgers-fish вместо menuburgersfish. 

Способ исправления зависит от того, на чём создан ваш сайт. Если на CMS — установите и используйте плагин, который автоматически конвертирует ссылки. Если вручную — придётся править в файле .htaccess через модуль mod_rewrite.  

Ошибка 5. Не прописали теги

На SEO-продвижение влияют теги Title, Description, Keywords и H1, прописанные в коде сайта. Они содержат дополнительные данные о страницах сайта и адресованы браузерам и поисковым роботам.   

Атрибуты (значения) тегов для каждой страницы должны быть уникальными и релевантными контенту. Если не прописать их при создании сайта, он будет индексироваться с временными или тестовыми значениями. Из-за этого у сайта не будет высокой позиции в поиске. 

Как не допустить? 

Задайте корректные теги в HTML-коде страницы. Расскажем подробнее о каждом. 

Title — указывается в начале кода HTML-страницы, отображается в заголовке. Основная информация тега должна умещаться в 40-100 символов с пробелами. Длинные заголовки поисковики обрезают в сниппетах.

Является одним из самых важных тегов. Из него поисковые роботы узнают, что из себя представляет ваш сайт. Title выполняет функцию названия. Работы по оптимизации должны начинаться именно с данного тега, так как он способствует улучшению позиций в поисковой выдаче.

Description отвечает за описание страницы (сниппет) в поисковой выдаче. Длина не должна превышать 150-250 символов с пробелами. Тег должен описывать содержание определённой страницы ресурса. 

Указывайте наиболее важную информацию, размещая ключевые слова в начале тега. Важно, чтобы запрос был в начальной форме (например, «купить слона» вместо «купите слона»).

Keywords в последнее время не играет принципиального значения в продвижении. Просто удалите строчку с тегом Keywords. 

H1 — ещё один заголовок страницы. Запомните, его можно использовать на странице только один раз. Иначе поисковые роботы снизят позицию сайта в поисковой выдаче. H1 должен точно описывать содержимое страницы. 

Также важны теги H2-H6 (заголовки второго — шестого уровней). С их помощью создаётся структура содержания на странице. H1 используется для указания самого важного текста, например, заголовка статьи. H6 — наименее важный заголовок.

В статье мы разобрали ошибки, которые осложняют путь к высоким поисковым позициям. Однако они не являются гарантом того, что ваш сайт будет занимать место в топ-3 поисковых систем. Чтобы обеспечить высокие позиции, придётся следить за новинками в сфере SEO и оперативно реагировать на изменения требований и нововведения.  

Рекомендуем