ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как и зачем отслеживать упоминания компании в интернете

28 августа 2020

Вы знаете, как ваш бренд упоминается в интернете? Возможно, этот вопрос кажется странным — пользоваться поисковиками несложно. Но результатов поиска по названию компании может быть множество и каждый день их становится ещё больше — вручную с таким объёмом информации не справиться. Автоматизировать и ускорить этот процесс помогут специальные сервисы для мониторинга интернет-пространства. Поговорим о них и решим, какой подойдёт вашему бизнесу.

Зачем отслеживать упоминания бренда

 

  1. Находить негатив и быстро реагировать на него. Вы сможете вовремя заметить отрицательный отзыв или комментарий в соцсети и быстро отработать его. И проблему клиента решите, и репутация не пострадает. 
  2. Благодарить за похвалу. На просторах интернета не только ругают: довольные клиенты тоже постят отзывы и приятные комментарии. Найдите их и поблагодарите. Так вы повысите доверие к компании и дадите понять, что следите за репутацией бренда.
  3. Находить потенциальных клиентов и отвечать на вопросы. Например, в большой городской группе «ВКонтакте» кто-то спрашивает, стоит ли иметь дело с вашей компанией. Вы находите этот пост и отвечаете на вопросы его автора и всех комментаторов. А автору можете ещё и в личку написать с предложением скидки и более подробной консультации.
  4. Обнаруживать чёрный пиар и «вбросы» конкурентов. Когда сразу на нескольких площадках появляются ничем не подкреплённые отрицательные отзывы от анонимов, это настораживает. Постоянный мониторинг упоминаний бренда быстро обнаружит неладное — вы успеете разоблачить недобрые намерения и восстановить репутацию.
  5. Следить за общим инфополем вашей компании. По эмоциональной окраске публикаций, отзывов и комментариев о вашей компании нетрудно понять, как к ней относится большинство потребителей. К примеру, если за последний месяц появилось больше жалоб на продавцов в офлайн-магазинах, пора проверить их с помощью тайного покупателя. Подробнее о работе с репутацией мы рассказывали в отдельной статье.
  6. Бороться с мошенничеством. К сожалению, в интернете ведут активную деятельность злоумышленники и недобросовестные конкуренты, которые, например, могут создать поддельный сайт с упоминанием вашего бренда для переманивания клиентов или кражи их данных. Чтобы избежать серьезного ущерба для компании, стоит оперативно реагировать на подобные случаи. 

Что можно мониторить:

  

  • социальные сети;
  • форумы;
  • конкурентов;
  • новостные порталы;
  • блоги;
  • отзовики;
  • торговые площадки; 
  • всё, что находится в интернете в открытом доступе.

Перед мониторингом составьте список ключевых слов

Если искать упоминания компании только по названию, результат будет неполным. Советуем собрать и записать все слова и фразы, которые могут быть связаны с вашей компанией:

  • Официальное название компании.
  • Название компании с наиболее частыми ошибками.
  • Названия-прозвища компании. Например, «Билайн» часто называют «Полосатым оператором», а «Сбербанк» — зелёным банком.
  • Ваши фирменные слоганы.
  • Имена генерального директора, замов и других публичных лиц компании.
  • Ваши хэштеги. Например, #будущеезависитоттебя.
  • Названия самых популярных продуктов или товаров вашей компании.
  • Названия мероприятий и конкурсов, которые вы проводите или проводили.

Подобрать наиболее популярные фразы и слова вам поможет Яндекс.Wordstat.

Как отслеживать

Поиск в соцсетях

Информацию о компании можно искать в соцсетях вручную. Например, «ВКонтакте» ищет упоминания практически во всех разделах соцсети, в том числе на стенах пользователей:

Поиск на «Фейсбуке»* работает примерно так же.

Практически во всех соцсетях есть функция поиска. Лучше пользоваться ей 1–2 раза в неделю. Это бесплатно, но занимает много времени. Плюс поиск может выдать вам много ненужной информации — фильтровать её придётся вручную и подолгу, особенно если название вашей компании малоизвестно и может использоваться в другом контексте.

Сервисы для отслеживания

Бесплатные

Расскажем о сервисах в порядке сложности использования.

Яндекс.Блоги

Сервис, который ищет упоминания по ключевым словам на всех площадках интернета. Введите в строке поиска название бренда и укажите параметры.

Babkee

Приятная бесплатная система мониторинга упоминаний в сети с уютными иллюстрациями — всезнающими бабушками. Неплохо справляется с отслеживанием двух объектов мониторинга. Позволяет собирать до 3 000 сообщений в месяц для каждого объекта, хранить историю найденных упоминаний и выгружать отчёты.

Модуль для работы с репутацией от Promopult

Платформа Promopult (бывш. Seopult) платная и многофункциональная. Но одна из её возможностей — управление репутацией (SERM) — предоставляется бесплатно. С помощью этого модуля можно отслеживать упоминания компании и размечать тональность, работать с негативными отзывами и создавать позитивный образ компании.

Платные

Chotam

Сервис для оперативного мониторинга событий в соцсетях: комментариев, сообщений. Есть бесплатный тариф: позволяет работать с одним сообществом, где вы администратор. 

Бесплатный тариф: есть. Плюс любым из планов можно пользоваться бесплатно в течение недели.

Цены: от 250 до 8 000 руб./мес.

Repometr

Это платформа для продвижения на онлайн-картах. С её помощью вы можете без труда мониторить и анализировать отзывы о компании на соответствующих площадках.

Бесплатный период: 14 дней.

Цены: от 500 руб. за 1 филиал в месяц. Можно запросить индивидуальный расчёт.

IQbuzz

Один из самых «взрослых» сервисов для мониторинга соцсетей, онлайн-СМИ, блогов и других источников — всего в арсенале их более 10 000. Позволяет отслеживать вредоносные сообщения о компании, анализировать активность конкурентов и мнения ваших покупателей. Подробная, быстрая и наглядная отчётность.

Бесплатный период: 7 дней.

Цены: от 7 900 до 54 900 руб./мес.

StarComment

Сервис позволяет отслеживать упоминания в ограниченном количестве источников. Это «ВКонтакте», «Инстаграм»*, «Фейсбук»*, «Одноклассники», «Ютуб», Google Play, Flamp, TripAdvisor, TrustPilot и ещё несколько. Уведомления могут приходить на почту, в «Телеграм» или Slack в зависимости от ваших настроек. Также с помощью StarComment можно выгружать ID пользователей для дальнейшего использования и отвечать на сообщения в «Инстаграме»*.

Бесплатный период: 5 дней.

Цены: от 290 до 1 900 руб./мес. для физлиц и от 2 490 до 15 000 руб./мес. для компаний — корпоративные тарифы.

Brand Analytics

Крупный сервис для отслеживания упоминаний в соцсетях и СМИ. Помимо всего прочего, предлагают мониторинг по текстам сообщений, распознанным текстам на картинках, расшифровкам видео, чекинам и stories.

Бесплатный период: 7 дней. Дают воспользоваться демо-версией.

Цены: от 25 000 до 105 000 руб./мес. Есть дополнительные услуги. Например, индивидуальное аналитическое сопровождение работы с системой за 30 000 руб./мес. Плюс вариант BA Express — 8 000 руб./мес.

YouScan

Позиционируют себя как платформу для аналитики соцмедиа №1 в Восточной Европе. YouScan умеет распознавать визуальный контент, отправлять автоматические уведомления о новых упоминаниях, анализировать обсуждения на одну тему и многое другое. Подробнее о тарифах и функциях системы на скриншоте ниже.

Бесплатный период: 3–5 дней.

Цены: от 35 000 до бесконечности, персональный расчёт.

Что умеет YouScan

SemanticForce

Система мониторинга с большим количеством технологий анализа и сегментации данных. В семантическом хранилище — миллиарды сообщений. С каждым днём это число растёт. Подойдёт крупным компаниям.

Бесплатный период: 14 дней.

Цены: от $150 в месяц.

Источники, с которыми работает SemanticForce

Крибрум

Сервис отлично подойдёт для наблюдения за рисками и репутацией компании. Вы сможете следить за безопасностью: от обнаружения информационных атак и утечек секретной информации до наблюдения за компрометирующим поведением сотрудников. Крибрум позволяет собирать подробную аналитику, оценивать PR и маркетинг и оптимизировать рекламный бюджет.

Цены: персональный расчёт.

Пример страницы из аналитического отчёта Ford с сайта kribrum.ru

Медиалогия

Крупный инструмент оценки эффективности коммуникаций. Облегчит работу отдела маркетинга крупной компании. Позволяет быстро мониторить и анализировать СМИ, составлять свои рейтинги, отслеживать упоминания бренда. Помимо работы над сервисом, компания проводит обучающие вебинары — здесь даже можно получить диплом эксперта в аналитике СМИ и соцсетей. Публикуют рейтинги соцмедиа, цитируемости СМИ, исследования медиаполя персон и компаний.

Цены: персональный расчёт.

В RU-CENTER есть сервис для отслеживания упоминаний бренда в доменах и контенте сторонних сайтов — это полезно не только для репутационных целей, но и для безопасности. Мониторинг доступен в формате разовых отчетов. 

Англоязычные

Awario

Есть бесплатный период использования — 7 дней, доступен после регистрации. Дальше — платно: от 29 до 299 долларов в месяц, если платить помесячно, и от 24 до 249 долларов в месяц, если заключать договор на год.

Brand24

Пробный бесплатный период — 14 дней, доступен после регистрации. Система ограничивает количество ключевых слов для поиска до 10 и количество сообщений до 30 000. Дальше — платно: от 49 до 199 долларов в месяц, если платить помесячно, и от 39 до 159 долларов в месяц, если заключать договор на год. 

Mention

Пробный бесплатный период — 14 дней, доступен после регистрации. Дальше — платно: от 29 долларов в месяц и до бесконечности, суммы рассчитываются индивидуально для каждого клиента.

TalkWalker

Сервис не из дешёвых. Подойдёт крупным компаниям, которые постоянно следят за большим количеством упоминаний. Позволяет охватывать источники на 187 языках и группировать данные с помощью 50 фильтров. 

Стоимость тарифных планов начинается от 9 600 долларов в год и далее — по запросу.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.

Рекомендуем