ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как не нужно продвигать сайт: серые методы, которые опустят ваш сайт в поисковой выдаче

24 апреля 2020

Мы много говорим о способах поднять сайт в поисковой выдаче. В этот раз расскажем, как делать не нужно: о «серых» методах продвижения — механиках, которые балансируют на грани разрешённого и запрещённого.

Что такое серые методы продвижения

Большинство «серых» методов — это нелегальные способы продвижения, которые пока не распознаются поисковиками совсем или частично. А значит, здесь и сейчас такие методы действительно могут вывести ресурс в топ выдачи. Но с большой долей вероятности сайт, который продвигается «серыми» методами, всё же будет заблокирован, так как фильтры поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются. 

Если подрядчик предложит вам один из описанных ниже методов, советуем от них отказаться. Они могут навредить репутации ресурса и снизить его позиции в поисковой выдаче. 

Самые распространённые серые методы продвижения

Закупать некачественные ссылки на ссылочных биржах

Качественные внешние ссылки поднимают сайт в поисковой выдаче, повышают его узнаваемость и увеличивают трафик. Поэтому веб-мастера стремятся как можно быстрее нарастить ссылочную массу. 

Некоторые веб-мастера используют нечестные методы, которые могут только навредить репутации ресурса — например, закупают случайные ссылки на биржах или в агрегаторах. Как правило, эти ссылки не тематические: ресурс, на который они ведут, не имеет отношения к сайту, на котором эта ссылка размещена. Допустим, на сайте о рыбалке стоит ссылка на магазин мягких игрушек. Такие ссылки не несут пользы для посетителей, а поисковики считают их спамом. 

У Яндекса есть алгоритм «Минусинск», который выявляет «покупные» ссылки и применяет к ресурсам санкции за их использование: позиции сайта в поисковой выдаче могут опуститься ниже — иногда даже на 20 пунктов. У Google* существует аналогичный алгоритм Penguin.

На бирже вы рискуете купить ссылки плохого качества, за которые поисковая система забанит сайт. Проверить качество ссылки можно с помощью специальных сервисов: например, Checktrust.ru или Serpstat.com.

Имитировать действия посетителей

С тех пор, как поисковики начали учитывать поведенческие факторы, появилось множество бирж, которые искусственно накручивают эти факторы:

  • клики, 
  • время, проведённое на сайте,
  • глубина просмотра, 
  • отзывы и социальные упоминания. 

Исполнители на таких биржах за определённую сумму набирают нужный запрос в поиске, переходят на сайт заказчика и совершают там определённые действия — просматривают нужные страницы и подолгу задерживаются на каждой. Иногда оставляют брошенные корзины или публикуют отзывы. В теории такой сайт всего за несколько недель должен оказаться в топе выдачи.

На практике так не работает. Поисковики умеют обнаруживать искусственную накрутку поведенческих факторов и применяют к нарушителям санкции: исключают из поиска отдельные страницы или сайты целиком на 12 и более месяцев.

Пытаться обмануть поисковики с помощью кросслинкинга

Когда SEO-оптимизация только появилась, некоторые компании договаривались и размещали ссылки на сайты друг друга, таким образом поднимая себе рейтинг. Например, кафе «Синий кактус» размещало ссылки на отель «Белая обезьяна», тот, в свою очередь, ссылался на магазин автозапчастей «Ржавая гайка», а сама «Ржавая гайка» размещала на своём сайте ссылки на кафе «Синий кактус».

Сейчас поисковики умеют обнаруживать такие схемы и накладывают санкции на ресурсы, которые пытаются искусственно поднять себе рейтинг.  

Спамить ключевыми словами

Ключевые фразы должны быть органично вплетены в текст: не нарушать грамматических правил и не вызывать ощущения, что текст загромождён спамными словами.

Некоторые специалисты убеждены, что для эффективного продвижения сайта нужно разместить на его страницах как можно больше ключевиков. Они рандомно расставляют по тексту дословные запросы пользователей, в результате статьи становятся несвязными и сложными для восприятия. А значит, несут мало пользы для читателя. 

Поисковые системы распознают корявые тексты, перегруженные ключевиками, и могут исключить из результатов поиска страницы, на которых они расположены. 

Создавать дополнительные сайты с некачественным контентом

Некоторые веб-мастера создают так называемые сайты-аффилиаты — ресурсы, принадлежащие одной и той же организации и похожие по тематике и содержанию. При этом только один сайт наполняется полезным контентом, на остальные размещают спам и информацию низкого качества. Цель таких манипуляций — создать искусственную конкуренцию своему ресурсу в топе выдачи. На фоне сайтов-аффилиатов основной ресурс смотрится более выигрышно и якобы побуждает пользователей совершить покупку именно на нём. 

Современные алгоритмы поисковых систем легко обнаруживают такие сайты и накладывают на них фильтры. Алгоритмы определяют аффилиаты по совпадению разных параметров: общий владелец домена и хостинг-провайдер, одинаковый возраст доменов, ссылки друг на друга, похожий дизайн, контент и так далее.  

Размещать неуникальный контент 

Взять статью конкурентов, пересказать её, заменить слова синонимами и добиться 100% уникальности по оценке антиплагиата — плохой вариант. Формально вы не нарушите никаких правил и поисковики не наложат на вас фильтры. Однако и эффективным такое продвижение не будет. Тексты, скомпилированные из статей конкурентов, не будут полезны для пользователя. С большой долей вероятности читатель узнает всё полезное из статьи-оригинала, которая уже находится в топе поисковой выдачи. А до вашего текста даже не доберётся. 

Размещать скопированный с других сайтов контент

Поисковики не накладывают на сайты штрафных санкций за размещение копипаста. Однако первоисточник информации почти всегда будет занимать первые позиции в поисковой выдаче.

Если вы всё же решили скопировать текст с другого ресурса, всегда ставьте ссылку на первоисточник. Так поисковые системы не будут применять санкции к вашей статье или сайту.

Выше мы разобрали «серые» методы продвижения. Но помимо них существуют ещё и «чёрные» — те, которые поисковые системы распознают с вероятностью почти 100%. Ниже мы разберём два метода, которые не стоит применять ни при каких обстоятельствах. 

Размещать невидимые ссылки 

Невидимые ссылки — это те, в которых вместо анкора устанавливают точки, запятые или изображения размером в 1 пиксель. В результате пользователи не видят таких ссылок и даже не подозревают об их существовании. Невидимые ссылки применяют для наращивания ссылочной массы. Иногда их размещают на страницах своего сайта, иногда — взламывают чужие ресурсы и вшивают невидимые ссылки без ведома администраторов.

В наши дни алгоритмы поисковых систем распознают невидимые ссылки с точностью почти 100%. Проверить, нет ли их на вашем сайте, можно с помощью специальных сервисов: pr-cy.ru, mainspy.ru, а также в приложении Xenu Sleuth.

Публиковать нелегальный контент 

За размещение материалов, защищённых авторским правом, без согласия их правообладателя поисковые системы могут забанить сайт. Кроме того, автор контента может обратиться в суд и взыскать компенсацию за плагиат. 

Как правило, дела о нарушении авторского права регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Штраф в этом случае может достигать пяти миллионов рублей. Однако в отдельных случаях, если суд решит, что правообладателю нанесён серьёзный ущерб, может наступить уголовная ответственность

Где и как искать картинки для сайта, чтобы не нарушать авторские права, читайте подробнее в нашей статье.


*Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.

Рекомендуем