ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как собрать IT-команду для небольшого бизнеса: какие именно специалисты нужны

20 мая 2022

Небольшому бизнесу на старте, как и крупному бренду, не обойтись без сайта, мобильного приложения и продвижения в интернете. Для этого необходима команда разработки. IT-специалисты возьмут на себя создание конкурентоспособных и удобных для пользователей продуктов. Это поможет выстроить стратегию развития бизнеса и увеличить прибыль. 

Какие профессионалы нужны на старте, где их искать и что им предложить, помимо зарплаты? Расскажем в этой статье. 

Собираем команду разработчиков

Состав команды разработки зависит от целей и задач бизнеса. На старте проекта чаще всего требуются: 

  1. Тимлид — участвует в сборе команды, оценивает приоритетность задач, координирует работу, улучшает процессы и помогает в сложных ситуациях.
  2. Бэкенд-разработчик — отвечает за внутреннюю часть сайта или приложения: работу админки, данные пользователей, личные кабинеты и т. д.
  3. Фронтенд-разработчик — создает «лицо» сайта или приложения, проектирует интерфейс и следит за работой элементов, например кнопок и ссылок.
  4. UI- и UX-дизайнер — работает над графической частью интерфейса (анимациями, иллюстрациями, кнопками и шрифтами) и проектирует его так, чтобы пользователю было легко и удобно взаимодействовать с продуктом. 
  5. Тестировщик — проверяет сайты и мобильные приложения на наличие ошибок и покрывает тестами все возможные сценарии.
  6. Аналитик — выступает посредником между бизнесом и разработчиками, понимает, что нужно пользователю, и описывает, как должно работать программное обеспечение. 

Нужны ли в команде универсалы 

Универсалы — специалисты, которые способны выполнять сразу несколько из вышеперечисленных ролей. И это притягивает работодателей. Кажется, что один человек может справляться со всем и сразу, а платить ему выгоднее, чем двум-трем специалистам. Но все не так очевидно. 

Плюсы универсалов в команде:

  • на каждую задачу смотрят комплексно, так как выполняют несколько ролей;
  • быстро устраняют ошибки в работе сайта или приложения;
  • берутся за любые по сложности задачи. 

Минусы универсалов в команде:

  • часто сталкиваются с профессиональным выгоранием;
  • теряются в сроках выполнения задач;
  • пренебрегают качеством работы, чтобы успеть сделать как можно больше;
  • рассчитывают на высокую зарплату — в среднем на 200–300 тысяч рублей. 

Поэтому универсалов стоит нанимать, если бизнес ставит перед собой срочные задачи. При оптимальных сроках лучше собрать полноценную команду разработки. Каждый из специалистов будет выполнять свои обязанности, постепенно расширять компетенции и профессионально расти. 

Где искать специалистов 

Искать разработчиков можно разными способами: на джоб-бордах, в соцсетях и мессенджерах, на биржах фриланса, в вузах и онлайн-университетах, а также среди друзей и знакомых. Рассмотрим каждый из вариантов. 

Джоб-борды

Найти людей в команду разработки можно на классических платформах, например на HeadHunter, SuperJob и «Работе.ру». Но IT-специалисты размещают резюме не только там. Зачастую они используют специализированные сервисы: «Хабр Карьера», LinkedIn и Tproger. 

«Хабр Карьера» — база резюме и актуальных вакансий по ведущим сферам IT-индустрии. Профиль каждого кандидата содержит исчерпывающую информацию о его навыках и профессиональных достижениях. 

LinkedIn — мировая сеть для поиска работы, обмена опытом и налаживания деловых связей. Найти резюме интересующего специалиста можно по трем параметрам: названию должности, локации и профессиональным скиллам. 

Tproger — интернет-издание, которое помогает найти специалистов. Аудитория на сайте распределена по языкам программирования и направлениям разработки. 

Классические джоб-борды 

Плюсы:

  • Сотрудников можно найти быстро. 
  • Гарантирована безопасная сделка между работодателем и работником. 

Специализированные сервисы 

Плюсы: 

  • Популярны среди IT-специалистов. 
  • Профили кандидатов заполнены максимально подробно.
  • Активно продвигаются не только вакансии компаний-гигантов, но и амбициозных стартапов и международных проектов.

Минусы:

  • Чрезмерно много соискателей. На платформе HeadHunter, например, размещено 58 000 000 резюме и всего 817 000 вакансий. То есть в среднем на одно предложение о работе откликается 71 человек. Как следствие, руководство или специально нанятый рекрутер не успевают просматривать все отклики. 
  • Популярные сайты для поиска работы используют далеко не все IT-специалисты.

Минусы:

  • Большая конкуренция: 256 600 резюме и только около 3 800 вакансий.
  • Не всем компаниям известно о специализированных сервисах — они не используют их при поиске специалистов.

Соцсети и мессенджеры 

При создании команды для startup или небольшого бизнеса можно использовать «ВКонтакте» и «Телеграм». Достаточно разместить вакансию на стене или в обсуждениях сообщества или канала.

Пример обсуждения, созданного в группе «ITc | сообщество программистов» во «ВКонтакте»

Группы во «ВКонтакте»:

Каналы в «Телеграме»:

Плюсы

  • Поиск специалистов возможен не только в группах и каналах с вакансиями, но и в сообществах по интересам.
  • Большое количество потенциальных кандидатов.
  • Можно получить больше информации о специалисте: его интересах, чертах характера и т. д. 

Минусы

  • Можно получить большое количество нерелевантных откликов. 
  • Высок риск столкнуться с необоснованным негативом со стороны пользователей. 
  • Пост о вакансии может распространяться по другим группам без ведома компании.

Биржи фриланса 

Хорошего кандидата реально найти и на фрилансерских биржах, поэтому там тоже стоит размещать вакансии. Классические варианты — FL.ru, Weblancer и Kwork. Специализированная биржа — «Хабр Фриланс». С ней сотрудничают разработчики, дизайнеры и другие профессионалы IT-рынка. 

Плюсы 

  • Можно сразу найти специалиста в команду или поработать с фрилансером, чтобы лучше оценить его навыки.
  • У многих кандидатов большое портфолио и разнообразный опыт 
  • Пользователи фрилансерских бирж готовы к небольшой или средней зарплате. 

Минусы

  • Фрилансеры, которые параллельно ведут другие проекты, могут не разобраться во всех аспектах продукта и делать свою работу некачественно.
  • Некоторые фрилансеры могут отказаться от работы и обречь компанию на срочные поиски нового сотрудника.

Вузы и онлайн-университеты

В команду можно нанять студентов вузов или начинающих специалистов. Плюс в том, что они настроены проявлять себя и быстро добиваться целей за небольшую плату. 

Если бизнес готов к работе с учащимися, достаточно уведомить об этом профильные факультеты. Если готов нанимать начинающих специалистов, можно присмотреться к выпускникам онлайн-университетов. Например, можно договориться о сотрудничестве с «Нетологией», Skillbox и GeekBrains. 

Пример партнёров «Нетологии»

Плюсы 

  • Студенты и начинающие специалисты амбициозны. Они генерируют идеи и предлагают нестандартные решения.
  • Неопытные IT-специалисты быстро и хорошо учатся. 
  • Эти сотрудники не рассчитывают на большую зарплату. 

Минусы

  • Для обучения и развития студентов и выпускников онлайн-школ нужно время. 
  • Некоторые неопытные специалисты имеют неверное представление о работе, поэтому высок риск скорого увольнения.

Личные контакты

Сеть собственных контактов — эффективный инструмент для поиска сотрудников. Поэтому стоит присмотреться к тем, с кем раньше учились в одном вузе или школе, а также вместе работали. Но и у такого решения есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

  • В компании появляется человек, которому можно доверять.
  • Такой специалист готов тратить дополнительные ресурсы, чтобы помочь компании эффективно выстроить работу.

Минусы

  • Родственник, знакомый или друг может не соблюдать профессиональные границы. 
  • Такой сотрудник может надеяться на особое отношение — например, на меньшее количество задач, но большую зарплату. 
  • Спорные ситуации на работе могут негативно влиять на личное общение.

Сколько платить команде разработчиков

На старте даже у небольшого бизнеса много трат. Именно поэтому платить большие зарплаты не представляется возможным. Тем не менее средним доходом сотрудников необходимо обеспечить. 

Мы проанализировали джоб-борды, чтобы понять, сколько платить каждому члену команды разработки. Размер зарплаты примерный, поскольку он зависит от направления, опыта, скиллов и даже региона проживания сотрудника: 

  • тимлид — 150 000 рублей;
  • бэкенд-разработчик — 100 000 рублей;
  • фронтенд-разработчик — 100 000 рублей;
  • UI- и UX-дизайнер — 90 000 рублей;
  • тестировщик — 100 000 рублей; 
  • аналитик — 80 000 рублей.

Что предложить, помимо зарплаты

Поскольку обеспечить конкурентоспособную зарплату на старте бизнеса невозможно, стоит предложить команде другие бонусы. Например: 

  • сложные и интересные задачи, чтобы прокачивать скиллы;
  • оплачиваемые образовательные курсы для развития;
  • регулярный пересмотр уровня профессионализма для поддержания вовлеченности и роста зарплаты;
  • мощное оборудование для работы в офисе и дома;
  • командировки за счет компании при участии в конференциях по обмену опытом и обсуждению новейших IT-решений и технологий;
  • современный офис с зоной отдыха;
  • гибкий рабочий график;
  • ДМС. 

Чек-лист 

  1. Определитесь с объемом работ, чтобы понять, кого лучше нанимать: нескольких универсалов или полноценную команду разработки. 
  2. Для поиска IT-специалистов используйте непопулярные джоб-сайты, а специализированные сервисы и соцсети. 
  3. Чтобы профессионалы захотели в команду, предложите им среднюю по рынку зарплату. 
  4. Для удержания интереса команды внедрите систему бонусов. 


Рекомендуем