ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Что такое социальный маркетинг и как применять его в бизнесе

2 февраля 2024

Социальный маркетинг — это продвижение компании не напрямую, а через общественно полезные проекты. Например, к социальному маркетингу относится спонсорство благотворительных мероприятий. Такой вид продвижения поднимает узнаваемость и репутацию бренда, помогает увеличить продажи и приносит лояльных клиентов. Рассказываем, как работает социальный маркетинг и как применять его в бизнесе.

Преимущества социального маркетинга

С помощью социального маркетинга вы сможете:

  • Увеличить привлекательность бренда. Аудитория более позитивно относится к социально активным компаниям. Например, если вы вложитесь в экологический проект, люди запомнят это и будут лучше относиться к вашему бизнесу.
  • Повысить узнаваемость компании. Участие в социальном проекте может стать популярным инфоповодом, который разойдется по СМИ и соцсетям. Благодаря этому о вашем бизнесе узнает аудитория, которая раньше не была с вами знакома.
  • Получить клиентов и увеличить продажи. Аудитория уважает бренды, которые делают что-то общественно полезное. Участие в социальных проектах поможет вам получить лояльных клиентов. Они с большей вероятностью купят что-то у вас, чем у конкурентов, с которыми такой эмоциональной связи нет.

Виды социального маркетинга

Прежде чем продвигаться с помощью социального маркетинга, выберите, какой из его видов будете использовать: спонсорство, фандрайзинг или стимулирование продаж.

Спонсорство

Это финансирование общественно значимых проектов или мероприятий. Например, можно проспонсировать фонд, посвященный проблемам бездомных, экологический фестиваль или спортивное состязание. Согласуйте с администрацией фонда или мероприятия упоминание вашей компании как спонсора на промоматериалах или в соцсетях — за счет этого о вас узнает больше людей.

Фандрайзинг

Это сбор средств на решение конкретной проблемы. Можно вложить деньги в строительство новой больницы, закупить оборудование для школы или обустроить пункт ночлега для бездомных. Организаторы таких сборов рассказывают на интернет-ресурсах и в промоматериалах, какие компании участвуют в фандрайзинге. Благодаря таким упоминаниям ваш бренд сможет стать известнее и вызвать положительные эмоции у аудитории.

Стимулирование продаж

Это направление части выручки на благотворительность. Например, можно предложить клиентам покупать определенные товары, мотивировав тем, что 5% выручки от каждой покупки вы направите в фонд для нуждающихся. Иногда для социальных проектов делают отдельные акции — например, производитель одежды может разработать специальную линейку для пожилых, а прибыль перечислять в дом престарелых. Это привлекает внимание к конкретным продуктам компании, продажи которых необходимо увеличить.

В каких сферах можно применять социальный маркетинг

Есть четыре социально значимые сферы, благотворительные мероприятия в которых положительно влияют на имидж компании. Вот несколько примеров.

Здравоохранение. Компании могут помогать здравоохранительным структурам — например, Coca-Cola в кооперации с российским «Красным крестом» создавала склады с товарами первой необходимости на случай ЧП в регионах с высоким риском природных чрезвычайных ситуаций.

Экология. Бизнес может финансировать экологические проекты или совершенствовать собственные технологии таким образом, чтобы наносить меньше вреда природе или заботиться о ней. Скажем, международная сеть доставки FedEx планирует потратить два миллиарда долларов, чтобы снизить углеродный след от своей деятельности. Для этого компания собирается переходить на электромобили, пользоваться возобновляемой энергетикой и так далее.

Социальные фонды. Бизнес отлично себя зарекомендует, если поможет тем, кто столкнулся с серьезными заболеваниями, пожилым людям и другим незащищенным слоям населения. Российский «Ситибанк» совместно с Mastercard открывал благотворительный фонд для поддержки детей с редким заболеванием — этот проект попал в зону внимания большинства СМИ.

Образование и просвещение. Хороший способ заявить о себе — открыть школу или помочь какому-либо образовательному учреждению: закупить мебель, оборудование, поощрить стипендиями талантливых учеников. Например, при «Сбере» работает бесплатная студия программирования «Школа 21», где студенты могут освоить IT-специальности. Так «Сбер» не только выполняет социальную функцию, но и готовит для себя будущих кадров.

В примерах указаны крупные компании, но даже если у вас небольшой бизнес, вы все равно можете использовать социальный маркетинг. Найдите что-то, что приносит пользу, но не требует много ресурсов. Убраться в ближайшем парке, закупить вещи в детский дом или привезти компьютеры в сельскую школу по силам даже небольшой компании.

Владелица косметического салона в Волгодонске Ростовской области закупила компьютеры в местную школу. Об этом написали в городских СМИ и соцсетях — так о салоне узнало больше горожан

Как применять социальный маркетинг

Чтобы внедрить социальный маркетинг, нужно сделать три шага: выбрать направление деятельности, придумать, как взаимодействовать с аудиторией, и сформулировать предложение для клиентов.

1. Выберите направление социального маркетинга. Нужно, чтобы оно максимально перекликалось с вашим брендом, ведь наибольший эффект даст работа со смежной аудиторией. Скажем, если вы оказываете IT-услуги, можно открыть курсы компьютерной грамотности для пожилых людей или запустить социальную рекламу с советами, как не стать жертвой кибермошенников.

Volvo позиционирует себя как производителя самых безопасных автомобилей на рынке. Чтобы это подчеркнуть, концерн постоянно исследует проблему безопасности на дорогах, вкладывается в предотвращение ДТП и так далее

2. Проанализируйте, как будете продвигать вашу идею. Можно расклеить плакаты по городу, добавить на сайт новую функцию, запустить рекламу по ТВ: подойдет любой креатив, главное — разместить его там, где увидит ЦА. Выбор способа рекламы зависит от ваших задач и бюджета на социальный маркетинг. Например, если вы предлагаете аудитории сдать старые вещи на переработку, можно поставить на сайт плашку с адресом приема вещей и анонсировать кампанию в соцсетях.

Чтобы показать, как заботится об экологии, компания Coca-Cola сделала билборд из саженцев деревьев. Надпись гласит, что билборд «сокращает загрязнение воздуха». Источник

3. Объясните аудитории, что ей нужно сделать. Завершающий этап — сформулировать оффер для клиентов, если в вашей маркетинговой кампании вы предлагаете им что-то сделать. Например, можете попросить людей поучаствовать в сборе средств или сдать вещи на благотворительность. Но это может быть и что-то более сложное. Скажем, если у вас кофейня, можно давать скидку тем, кто придет со своим стаканом: такая программа уже несколько лет действует в России.

«ВкусВилл» запустил сеть фандоматов для приема пустой пластиковой и алюминиевой тары. За каждую бутылку или банку клиент получает бонусы на карту, которые можно потратить во «ВкусВилле». Так сеть поощряет своих покупателей заботиться об экологии. Источник

Чек-лист: какая польза от социального маркетинга и как его применять

Итак, социальный маркетинг — это продвижение компании при помощи общественно полезных действий. Он повышает узнаваемость бренда, помогает увеличить продажи и привлечь лояльных клиентов. Можно использовать один из трех видов социального маркетинга: спонсорство, фандрайзинг, стимулирование продаж.

Продвигаться при помощи социального маркетинга можно в одной из четырех сфер: образования, экологии, здравоохранения и помощи незащищенным слоям населения. Чтобы социальный маркетинг заработал, нужно пройти три этапа:

  1. Выбрать направление.
  2. Придумать, как воздействовать на аудиторию.
  3. Сформулировать предложение для клиентов.


Рекомендуем