ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как устроен «Ютуб» и надо ли туда вашему бизнесу

25 июня 2021

«Ютуб»* — популярная площадка не только для блогеров, но и для бизнеса. С его помощью можно продвигать товары/услуги, привлекать новых клиентов и повышать лояльность уже существующих. В этой статье разбираемся, как устроен «Ютуб»* и стоит ли вашему бизнесу заводить там канал.

Как устроен «Ютуб»*

По данным WEB-Index, «Ютуб»* занимает 3 место по посещаемости онлайн-ресурсов в рунете. Ежемесячно видео на «Ютубе»* смотрят около 80,5 мил. уникальных пользователей рунета. Среди этих людей есть и ваша целевая аудитория.

Топ-10 онлайн-ресурсов в рунете по данным WEB-Index

На «Ютуб»* пользователи тратят в среднем 50 минут в день. Чаще всего ролики смотрят с мобильных устройств. Большинство пользователей определяет уровень дохода как «средний» или «выше среднего» — к вопросу о платежеспособности аудитории.

Пол, возраст и уровень дохода аудитории «Ютуба»* по данным WEB-Index

Основной контент в «Ютубе»* — видеоролики. Также там можно публиковать сюжеты, посты и Shorts.

Сюжеты в «Ютубе»* — аналог сторис в «Инстаграме»**. Они появляются в ленте подписок и длятся не более 15 секунд.

Пример сюжета в «Ютубе»*

Посты обычно используют для поддержания интереса к новым роликам. Они могут быть разных типов:

  • текст,
  • голосование,
  • короткий анонс.

Пример поста с анонсом видео в «Ютубе»*

Пример текстового поста в «Ютубе»*

Пример поста с голосованием в «Ютубе»*

Shorts — аналог роликов в «ТикТоке». Они длятся не более 60 секунд. Можно выкладывать готовые видео или снимать и монтировать их внутри приложения.

Примеры Shorts в «Ютубе»*

Плюсы ведения «Ютуб»*-канала:

  • дополнительная возможность для захвата аудитории — чем больше мест, где вы представлены, тем больше людей о вас узнает;
  • дополнительный источник трафика и генерации продаж — в описание канала и каждого ролика можно добавлять ссылки на ваш сайт или на услуги/продукты, которые вы упоминаете в видео;
  • повышение лояльности клиентов — через видео вы можете закрывать возражения и демонстрировать экспертность;
  • рекомендательная система — алгоритмы «Ютуба»* сами находят для вас аудиторию;
  • вечнозеленый контент — в тренды или рекомендации могут попасть видео, снятые более 5 лет назад;
  • универсальность контента — видео из «Ютуба»* легко встроить на сайт или в соцсети, при этом просмотры будут засчитываться, даже если пользователь смотрит ролик на сайте или во «ВКонтакте».

Минусы ведения «Ютуб»*-канала:

  • занимает много времени — создавать ролики обычно дольше, чем писать текст или делать фото;
  • требует финансовых вложений — может понадобиться съемочное и осветительное оборудование, услуги специалистов по видеопродакшену;
  • нужно настроиться играть вдолгую — чаще всего бизнес с нуля легче продвинуть через соцсети, а «Ютуб»* можно использовать для повышения лояльности.

Как ведут каналы малый и средний бизнес

Есть мнение, что «Ютуб»*-канал может вести только крупный бизнес и что для этого нужны большие бюджеты. Однако вам необязательно выкладывать видео с профессиональной обработкой телевизионного уровня. Конечно, привлекательное оформление никогда не помешает, но содержание — важнее. Посмотрите на следующие примеры, чтобы в этом убедиться.

Levrana

Примеры видео на «Ютуб»*-канале Levrana

Что продают: косметику, средства по уходу за собой, одежду.

Что публикуют на канале: обзоры продукции.

Перед тем, как что-то купить, многие смотрят отзывы с фото и видеообзоры от блогеров. Levrana сделала удачный ход: с помощью этих видео показали не только упаковку, но и содержимое тюбиков (цвет, консистенцию, советы по применению — то, что интересно знать покупателю).

Детский центр Либерти Скул

Примеры видео на «Ютуб»*-канале «Детский центр Либерти Скул»

Что продают: развивающие занятия для детей.

Что публикуют на канале: вебинары, отчеты с мероприятий, видеозаписи сказок, отзывы других родителей, лайфхаки для родителей.

Сотрудники снимают любительские видео, где рассказывают о жизни развивающего центра. Родители могут посмотреть, кто и как занимается с детьми, оценить атмосферу на уроках. Большой плюс канала — видеозаписи сказок на ночь, которые читают преподаватели центра. Это помогает познакомить преподавателя с ребенком еще до посещения занятий.

Студия растяжки и фитнеса LIGHTstretch

Примеры видео на «Ютуб»*-канале «Студия растяжки и фитнеса LIGHTstretch»

Что продают: групповые и индивидуальные фитнес-тренировки.

Что публикуют на канале: записи тренировок, фитнес-лайфхаки.

В основном контент на канале состоит из записей тренировок, которые проводили преподаватели в прямом эфире. Локации для съемок — зал, где проходят занятия, и домашние залы тренеров. Будущие клиенты могут оценить обстановку в студии и выбрать тренера, который больше им подходит.

Мастерская мебели Furniture Design

Что продают: мебель на заказ.

Что публикуют на канале: обзоры готовой мебели, процесс производства.

Эта мастерская в основном использует канал как портфолио. Формат роликов бывает разный. В некоторых случаях — слайд-шоу с фотографиями готовых работ. В другом — видеообзоры мебели в интерьере у клиента. Еще бывают рекламные ролики с описанием этапов производства.

Как видите, через «Ютуб»* можно знакомить аудиторию с бизнесом, показывать продукцию и услуги с разных сторон, закрывать возражения, отвечать на частые вопросы. Вести канал может даже небольшой бизнес, ориентированный на жителей одного города. 

Сколько стоит вести «Ютуб»*-канал

На ведение канала уходят не только деньги, но и время: нужно создавать и загружать видео, следить за комментариями и статистикой, использовать разные способы продвижения. Поэтому прежде чем заводить «Ютуб»-канал, можно подумать, сколько времени это займет и не проще ли делегировать это специалистам.

Дальше подробнее посмотрим, сколько может стоить создание и продвижение контента на «Ютубе»*.

Сколько стоит оборудование для съемок

Ниже вы видите примерные цены на стартовый набор для съемки видео. Конечно, без чего-то можно обойтись: например, не покупать камеру и использовать смартфон, или не использовать освещение, если вы снимете на улице.

А еще все это оборудование можно арендовать. Во-первых, это удобно, если вы снимаете нечасто, раз в месяц или реже — тогда не нужно ухаживать за техникой и искать место, где ее хранить. Во-вторых, это выгодно, если вы пока колеблетесь, снимать видео самостоятельно или нанимать команду. Сначала вы попробуете набить руку, а со временем либо купите собственную камеру и освещение, либо пригласите специалистов, у которых есть профессиональное оборудование.

Сколько стоит купить (любительский уровень)
Сколько стоит купить (профессиональный уровень)
Сколько стоит арендовать (сутки)
Камера
30 000–50 000 ₽
200 000–300 000 ₽
2 500 ₽
Штатив
2 000–5 000 ₽
6 000–10 000 ₽
600 ₽
Микрофон
1 500–5 000 ₽
7 000–20 000 ₽
800 ₽
Освещение
3 000–7 000 ₽
40 000–80 000 ₽
500 ₽
Итог
36 500–67 000 ₽
253 000–410 000 ₽
4 400 ₽

Съемки можно проводить в вашей локации (дом, офис, магазин, салон красоты, автомастерская) или в арендованной студии. Аренда студии стоит примерно 700 ₽ в час в регионах и 1 000 ₽ в час в Москве. Иногда студии предоставляют комплект освещения или даже все необходимое для проведения съемок, включая профессиональную камеру.

Сколько стоят услуги специалистов для создания видео

Затраты на услуги специалистов будут зависеть от того, какой формат видео вы решили снимать. Например, чтобы снять видеоотчет с мероприятия, вы можете нанять только оператора и монтажера. А чтобы создать ролик с советами или обзором ваших услуг или продукции, может дополнительно понадобиться сценарист и ведущий.

Услуга
Сколько стоит
1.
Видеосъемка
от 1 500 ₽ за час
2.
Видеомонтаж
от 700 ₽ за час исходного материала
3.
Озвучка
от 700 ₽ за лист А4
4.
Ведение канала (разработка контент-плана, написание сценариев, загрузка видео, работа с комментариями)
около 40 000 ₽ в месяц
5.
Продвижение канала (таргетированная реклама, реклама у блогеров)
около 7 000 ₽ за рекламную кампанию без учета рекламного бюджета

Если вы хотите снимать видео и вести канал самостоятельно, будет полезно подумать, сколько времени это будет занимать и сколько стоит ваш рабочий час. Иногда оказывается дешевле нанять специалистов, чем делать все самому.

Так стоит ли вашему бизнесу заводить «Ютуб»*-канал?

Основной критерий такой: нужно, чтобы в перспективе канал приносил больше денег, чем вы тратите на него сейчас. Проблема в том, что изначально просчитать, стоит ли игра свеч, тяжело. Как мы сказали выше, «Ютуб»* — это игра вдолгую. Он отлично подходит для подтверждения экспертности и повышения доверия к бренду, а такие вещи сложно измерить в цифрах.

Чтобы принять решение, вы можете поразмышлять над следующими вопросами:

  • Какой тип видео мы можем выкладывать по нашей теме?
  • Сколько стоит производство видео, которые мы хотим снимать?
  • Нужно ли нанимать команду для ведения канала или мы обойдемся своими силами?
  • Если мы будем вести канал сами, кто будет за это отвечать и сколько времени это будет занимать?


На YouTube*-канале RU-CENTER мы говорим обо всем, что важно для бизнеса в интернете: домены, хостинг, надежность и безопасность, полезные сервисы, а также встречаемся с яркими представителями отечественных компаний, доверивших RU‑CENTER свои ключевые онлайн-активы — домены и сайты. Выпуски выходят по четвергам, в каждом — специальные предложения для зрителей. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!



*Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.

**Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.

Рекомендуем