ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыПочтаБонусыБлогСервис

Как «подружить» соцсети и сайт компании

11 декабря 2020

Людей встречают по одёжке, а компании — по их сайтам. Серьёзную фирму только с группой, например, «ВКонтакте» представить сложно. Но и совсем отказываться от соцсетей в пользу сайта не стоит: это дополнительный источник трафика и сразу несколько отличных площадок для общения с клиентами. 

Чтобы получить наиболее широкие охваты и выстроить целостный образ компании, важно связать сайт и соцсети в единую систему. Как сделать это эффективнее, расскажем в статье.

Как подготовиться к системной работе

В первую очередь определитесь, какие соцсети подойдут вашему бизнесу. Поможет вам в этом наша статья.

После приведите в порядок страницы в соцсетях, которые выбрали. Это такая же витрина вашего бизнеса, как и сайт, и она должна быть презентабельной и рабочей. Примерный план действий может быть таким:

  • Создайте и внимательно заполните все важные поля на ваших страницах и/или в группах. Клиенты не должны видеть пустые разделы — это выглядит небрежно.
  • Проставьте важные ссылки, проверьте их работоспособность. Это могут быть ссылки на страницы вашего сайта, партнёров или внутренняя навигация соцсети.
  • Наполните страницы контентом. Посты, видео, фото, скриншоты отзывов — всё, что посчитаете нужным. Но не увлекайтесь побочными материалами, чтобы клиент не утонул в них: не добавляйте много ссылок и фото «для вдохновения», все имеющиеся документы и рекламные макеты, старые и новые. Весь контент должен иметь прямое отношение к компании, быть экспертным и актуальным.
  • Укажите контакты: телефоны, адреса и другие способы связи. И желательно сразу в нескольких местах, чтобы клиент не тратил время на поиск.
  • Разместите две–три активные кнопки. Это могут быть СТА (call to action — призыв к действию) «Заказать», «Получить консультацию», «Написать сообщение», «Зарегистрироваться» и другие в зависимости от ваших целей.
  • Найдите того, кто будет отвечать на комментарии и сообщения: один специалист или несколько, в вашем штате или на аутсорсе.

Варианты симбиоза сайта и соцсетей компании 

Вы всё настроили и теперь готовы показать страницы фирмы в соцсетях клиентам. Пора рассказать об этом на вашем сайте. Сделать это можно по-разному — выбирайте подходящий способ и смело внедряйте.

Важно:

  1. Все каналы из показанных на сайте должны работать. Нельзя поместить на главной странице иконку группы «ВКонтакте», но не отвечать на сообщения и комментарии клиентов в ней. 
  2. Реакция в соцсетях должна быть практически моментальной — иначе человек разочаруется и уйдёт туда, где ему ответят быстро.

Авторизация на сайте через соцсети

Если на вашем сайте нужно авторизовываться, здорово предложить посетителю выбор. Пусть он сможет сделать это не только с помощью телефона или электронной почты, но и используя свои страницы в соцсетях. Например, настроить виджет для авторизации через «ВКонтакте». У них есть инструкция, как сделать это самостоятельно.

Плюсы для пользователя:

  • это гораздо быстрее, чем регистрироваться обычным способом;
  • не нужно придумывать логин и пароль для регистрации;
  • не нужно загружать фото для аватара — оно автоматически подгрузится со страницы соцсети.

Форма авторизации на «Авито»

Галереи из «Инстаграма» на сайтах

Если у вас есть аккаунт компании в «Инстаграме» и он выглядит привлекательно, можно разместить галерею и на сайте. Это стильно и иногда заменяет каталог продукции с однотипными фото. 

Сделать такой виджет можно с помощью несложных сервисов, например Elfsight, но тогда галерея не будет уникальной. Если вы хотите придать виджету необычный вид и грамотно вписать в дизайн сайта, воспользуйтесь помощью ваших или сторонних специалистов: веб-дизайнера и программиста.

Галерею можно показать по-разному. Например, расположить фото в несколько рядов с возможностью подгрузки других изображений, как на сайте 2222store.com:

Или разместить фото в один ряд, как на сайте we-a-ve.ru:

Иногда достаточно и одного стильного фото. Отличный пример — на сайте linentexture.com:

Иконки соцсетей и мессенджеров

По данным исследований мессенджеров за 2019 год, 56,3% всех россиян старше 12 лет, а это около 69 млн человек, хоть раз за месяц использовали «Вотсап». Второе место занял «Вайбер», а третье — «Телеграм». 

Советуем и вам попробовать наладить связь с аудиторией именно в мессенджерах. Для этого установите на сайт иконки и общайтесь с клиентами на удобных для них площадках.

Иконки облегчат процесс заказа. Например, посетитель заходит на сайт, видит нужный товар и замечает окошко с сообщениями «ВКонтакте». Если человек часто сидит в этой соцсети, ему будет очень удобно задать вопрос или даже оформить покупку именно там. Вы заботитесь о клиенте, не заставляете его искать на сайте форму заказа или звонить на городской телефон и ждать ответа. 

Разместить иконки на сайте можно по-разному. На странице texterra.ru они находятся справа:

На сайте ресторана «Графин» иконки расположены на главном экране:

На сайте the-sleeper.com/en иконки соцсетей находятся на поп-апе с предложением подписаться на рассылку:

На сайте антикафе «Зелёная дверь» установлен виджет личных сообщений «ВКонтакте»:

«Нравится» и «Поделиться»

Можно поставить на сайт кликабельные кнопки с возможностью ставить лайки страницам сайта или делиться ими в соцсетях. Такой вариант отлично подойдёт для новостных порталов или блогов. Механика проста: человек кликает на вашем портале «Мне нравится» или «Поделиться», и ссылка на материал появляется на его странице.

Кнопка «Поделиться» на сайте rzn.info в виде иконки

Окно для публикации материала с сайта на странице в соцсети

Кнопки с возможностью поставить «лайк» материалу на странице news.tut.by

Виджет видео с канала на «Ютубе»

Если у вас есть оформленный и презентабельный канал на «Ютубе», можно встроить на сайт виджет ролика с возможностью перехода на сам канал. Сделать это можно как с помощью любого специального сервиса, который вы сможете найти в открытом доступе, так и заказав работу у веб-дизайнера или программиста. 

Здесь главное — не перегрузить сайт. Лучше не подключайте автовоспроизведение и следите за скоростью загрузки страницы — видео может её тормозить.

Такой виджет может выглядеть как на сайте курса по поиску авторского стиля в иллюстрации labstyle.online:

Видео воспроизводится прямо на сайте, со значка «Ютуба» можно перейти на канал

Отзывы из соцсетей

Отзывам со ссылками на реальных покупателей клиент верит больше. Он видит профиль этого человека и даже может написать ему и уточнить, правда ли он оставил тот или иной отзыв. Это значительно повышает лояльность аудитории.

Сервис Chotam так и поступил. На сайте компании размещены виджеты отзывов о работе системы:

Фраза «Оригинал отзыва» кликабельна, ведёт на отзывы в обсуждениях группы Chotam «ВКонтакте»:

Это удобно: можно полистать все отзывы, оценить, как менеджеры общаются с клиентами и насколько оперативно отвечают на их вопросы.

Ещё один отличный и эстетичный пример — отзывы на сайте periodica.press:

Все отзывы кликабельны: нажав на картинку или кнопку «Открыть профиль», пользователь попадает в реальный аккаунт автора.

Сайт detskaya.press сделал по-другому. При нажатии на кнопку «Посмотреть отзывы» клиент переходит в «Инстаграм» компании, где в историях сохранены все отзывы с хештегами #detskayapress:

Виджеты социальных сетей

Этот способ применяют всё реже, но он по-прежнему хорош. Вы можете установить на свой сайт виджеты страниц и групп компании «ВКонтакте», на «Фейсбуке» и в «Одноклассниках». Если дизайн и тематика страницы позволяют органично вписать такие окна, обязательно воспользуйтесь этим советом. 

Виджеты групп компании «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» на сайте 62sp.ru

Не ограничивайтесь одним способом связи с аудиторией. Людям комфортно консультироваться и покупать в соцсетях. Это лояльный и удобный канал коммуникации, не отказывайтесь от него.

Если вы ведёте соцсети компании, делайте это регулярно и качественно. Обязательно расскажите о них на сайте, выбрав подходящий вариант, и увидите — это принесёт новые заказы и поможет в продвижении бизнеса.

Рекомендуем