ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как создать продающий лендинг

10 июня 2022

Сделать лендинг, который повысит прибыль, не всегда долго и дорого. Для этого даже необязательно знать язык программирования. Благодаря специальным сервисам легко создать посадочную страницу и приводить заинтересованных клиентов.

В этой статье расскажем, что же такое продающий лендинг и как его собрать. Вы познакомитесь с конструкторами сайтов и узнаете, как увеличить трафик и повысить конверсию веб-ресурса.

Что такое продающий лендинг

Продающий лендинг — это одностраничный сайт, который помогает продавать товары или услуги. Иногда его называют посадочной страницей — перевод английского словосочетания landing page. 

Стандартная схема продаж выглядит так: человек замечает рекламу в интернете, переходит по ссылке и попадает на сайт. Затем пользователь изучает информацию о продукте, убеждается в его ценности и покупает.

Преимущества лендинга

Сфокусированность. Лендинг сосредотачивает внимание на продвигаемых товарах. У посетителей почти нет шансов отвлечься второстепенным контентом: вся страница подводит их к целевому действию.

Быстрый запуск. Посадочная страница не требует сложной архитектуры и дизайна. Благодаря готовым шаблонам можно собрать лендинг за несколько часов.

Легкий A/B-тест. Если нужно протестировать оферы или call to action, достаточно создать две страницы и запустить рекламу. Спустя считаные дни вы узнаете результат и сможете оставить самый успешный вариант сайта.

Недостатки лендинга

Узкая направленность. С помощью одностраничника можно продвигать небольшое количество товаров и услуг. В идеале — для каждого предложения создавать отдельную посадочную страницу.

SEO-непригодность. Лендинг плохо подходит для продвижения в поисковых системах. В одностраничнике нет внутренних ссылок и нельзя размещать много текста под ключевики. Лендинг создается прежде всего для коммерческого трафика — с контекстной и таргетированной рекламы и с соцсетей.

Недоверие пользователей. Из-за внешней простоты одностраничники вызывают меньшее доверие, чем стандартные сайты. Также лендинги бывают похожи друг на друга и производят впечатление фирмы-однодневки.

Этапы создания лендинга

Исследуем конкурентов

Чтобы получить ориентир для собственного лендинга и не наделать грубых ошибок, изучите посадочные страницы конкурентов. Отметьте следующую информацию:

  • целевая аудитория сайтов;
  • проблемы целевой аудитории (ЦА), которые обещают решить компании;
  • специфика оферов;
  • особенности элементов страниц;
  • диапазон цен на продукцию; 
  • скидки и бонусы.

Когда вы выписали и сравнили, что предлагают конкуренты, найдите там слабые места и на своем лендинге преобразуйте их в сильные.

Примеры: 

  • Все предлагают гарантию на полгода — сделайте на год.
  • Все устанавливают за три дня — пообещайте справиться за день.
  • Все дают бесплатную консультацию — предложите еще и товар в подарок.

Важно, чтобы вы действительно могли исполнить это. Иначе есть риск серьезно испортить свою репутацию. 

Анализируем аудиторию

Если вы плохо знаете свою ЦА, маловероятно, что ваш лендинг окажется прибыльным. Необходимо понимать, какие потребности есть у людей, зачем им ваши товары и какие у них могут возникнуть возражения.

Методы изучения ЦА

Интервью. Найдите 10–20 человек, которым может быть интересен продвигаемый продукт, и пообщайтесь с ними. В первую очередь обратитесь к тем, кто уже заказывал у вас что-либо. Эти люди оставляли контактные данные, и связаться с ними будет проще.

Онлайн-опрос. Создайте анкету и разошлите ее клиентам. Например, через email-рассылку по собственной базе. Так вы сможете быстро опросить огромное количество людей. Минус метода в том, что не получится задать уточняющие вопросы и дать объяснения, если человек не поймет вопрос.

Сервисы статистики запросов. Благодаря «Яндекс.Вордстату» и Google Trends* можно оценить спрос на продукт и быстро узнать интересы пользователей. Инструмент от Google* позволяет даже увидеть тренды — к чему увеличивается или уменьшается внимание людей.

Комментарии в тематических сообществах. Читайте группы в соцсетях, форумы и сайты-отзовики. Вы получите много полезной информации о потенциальных клиентах, и будет легче составить их обобщенный портрет.

Кейсы. Изучайте кейсы компаний из вашей области. В этих статьях маркетологи часто описывают ЦА, с которой они работали. Это отличный способ воспользоваться опытом других. 

Конструкторы лендингов

После того как вы изучили конкурентов и целевую аудиторию, необходимо выбрать конструктор для будущего лендинга. Чтобы упростить поиск, мы подобрали четыре отличных инструмента.

Конструктор сайтов RU-CENTER

Сервис предлагает 200 готовых шаблонов различной тематики. Можно поэкспериментировать с цветом и шрифтами, чтобы создать оригинальный стиль сайта.

У конструктора удобный визуальный редактор. Есть возможность обновлять контент и добавлять элементы в режиме реального времени с компьютера или телефона.

Присутствует адаптивность под мобильные устройства и интеграция со множеством сервисов: карты (Google*, «Яндекс», Bing), видео (YouTube, Vimeo), аудио (Media Player), соцсети («ВКонтакте», Flickr, «Одноклассники»).

Посмотрите видео, где мы рассказываем, как создать красивый лендинг на нашем конструкторе

Tilda

Конструктор с акцентом на стильное оформление. Имеет много красивых шаблонов и позволяет собрать индивидуальный дизайн с нуля.  

Tilda отличается множеством настроек и подойдет пользователям, которым нравится скрупулезно настраивать нюансы: эффекты, цвета, типографику и многое другое. 

Сайт конструктора Tilda
Адрес: tilda.cc

uKIT

Интуитивно понятный конструктор для малого и среднего бизнеса. Он помогает легко собрать сайт-визитку, портфолио или интернет-магазин.

uKIT автоматически исправляет ошибки верстки: элементы интерфейса не будут накладываться друг на друга и усложнять пользователю работу с сайтом. Также конструктор проверяет лендинг на готовность к публикации и дает советы по оптимизации.

Сайт конструктора uKIT
Адрес: ukit.com

Wix

Универсальный конструктор, который пригодится как начинающим веб-мастерам, так и опытным разработчикам. Первые оценят его простоту, а вторые — продвинутость визуального редактора и инструменты для работы с кодом.

Содержит богатый набор элементов под разные задачи: фигуры, значки, кнопки, галереи, слайд-шоу, списки, формы для заявок и прочее.

Сайт конструктора Wix
Адрес: ru.wix.com

Составляем структуру лендинга

Когда вы выбрали подходящий конструктор, нужно с его помощью создать и оформить страницу. Ниже расскажем об основных элементах продающего лендинга.

Офер

Офер — это броское торговое предложение на главном экране посадочной страницы. Оно указывает на выгоду, которую получит клиент, и обычно дополняется эффектной иллюстрацией или фотографией.

В офере могут размещаться небольшие детали, название и логотип бренда, а также кнопки с призывом к действию.

Главный экран лендинга «Тинькофф»

Преимущества

Здесь необходимо объяснить покупателю, чем вы лучше остальных продавцов. Например, почему стоит купить именно ваш товар ручной работы или записаться к вам на курсы маркетинга. 

Преимущества удобно оформлять в виде списка или маленьких блоков. Так информацию проще читать и запоминать.

Преимущества на сайте Duolingo

Цены

Часто после всех подробностей, фактов и убеждений на лендинге идут цены. Тут все просто — нужно указать стоимость товаров или тарифы на услуги. Напишите, что входит в итоговую сумму. Например, доставка до квартиры, круглосуточная техподдержка или персональный чат с преподавателем в «Телеграме». 

Если у вас много тарифов, рекомендуем визуально выделить самый выгодный или популярный. Это поможет клиенту быстрее определиться с выбором.

Блок с тарифами на сайте Google One*

FAQ

Соберите список частых вопросов, которые задают покупатели, и напишите ответы. Добавьте эту информацию в специальный блок FAQ (Frequently Asked Questions). Он выглядит как раскрывающийся список — когда кликаешь на любой вопрос, появляется ответ.

Такой раздел позволяет поддержке компании не тратить время на консультации по одним и тем же вопросам.

Раздела FAQ сайта Carrot quest

Отзывы

Хороший способ убедить человека, чтобы он купил у вас, — показать положительные отзывы о продукте. Людям легче решиться на покупку, если они видят, как кто-то другой этим воспользовался и остался доволен. Главное — чтобы мнения были настоящими и сопровождались фотографией автора, а еще лучше — ссылкой на его страницу в соцсети.

Блок с отзывами о «Центре современной хореографии»

Форма захвата контактов

Это ключевой конверсионный элемент сайтов. Он помогает получить имя, телефон и email клиента. В форме есть call to action, который побуждает нажать на кнопку и совершить целевое действие. 

Главное, не перегружайте форму вопросами. Чем меньше полей вы сделаете, тем больше людей ее заполнят.

Форма сбора контактов — пример

Контакты

Контакты принято размещать в качестве последнего блока лендинга. Они дают понять, что лендинг принадлежит существующей организации, а не мошенникам.

Укажите адрес компании, карту проезда, время работы, номера телефонов и ссылки на страницы в соцсетях. 

Блок контактов на сайте Hardy’s Street Food

Как повысить эффективность лендинга

Обязательно установите на лендинг счетчик. Он даст информацию о поведении пользователей на сайте. Вы увидите, кто и откуда приходит на ресурс и какие действия совершает. Станет понятно, где на странице проблемные места, а где удачные. Рекомендуем два популярных счетчика — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics*.

Способы улучшить показатели лендинга

Email-рассылки. Сделайте для сайта попап или специальный блок, где пользователь сможет подписаться на электронные письма. В качестве стимула предложите скидку или полезный контент. Так у вас появится возможность присылать клиентам акционные предложения и получить дополнительный канал продаж. 

Чтобы узнать, какие рассылки выбрать для бизнеса, читайте нашу статью.

Контекстная и таргетированная реклама. Это важнейшие инструменты, которые помогают заявить о бренде в интернете и привести много трафика. Вы сможете получить высокие позиции в выдаче и привлекать заинтересованную аудиторию. Для максимального эффекта используйте оба вида рекламы в связке.

Метатеги. Пользователи не всегда запоминают адреса сайтов. Побывав один раз на лендинге, человек может искать его по ключевикам и обрывкам информации. А кто-то будет разыскивать нужные товары, даже не зная о вашей компании. Чтобы стать видимыми и получать больше посетителей, пропишите заголовок и описание в HTML-коде страницы.

Высокая скорость загрузки. Чем медленнее лендинг, тем выше шанс, что пользователь не дождется появления страницы и не увидит ваш офер. Чтобы этого не допустить, нужно постоянно отслеживать скорость сайта и по возможности повышать ее. Вот несколько методов, как это сделать:

  • уменьшить количество изображений в начале страницы;
  • использовать только системные шрифты;
  • выключить вебвизор;
  • сократить длину лендинга.

Оценить скорость загрузки можно с помощью сервиса PageSpeed Insights от Google*.


*Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.

Рекомендуем