Как внутренняя оптимизация влияет на ранжирование страниц
3 июня 2022

Мы продолжаем серию материалов про факторы, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. В этой статье мы поговорим про внутреннюю оптимизацию, а именно:

  • Что важно учесть в тегах Title, Description и H1.
  • Зачем нужны внутренние ссылки.
  • Что такое ссылочный вес и «хлебные крошки».

Что такое внутренняя оптимизация

Это настройка кода и контента сайта под требования поисковых систем и пользователей. Внутренняя оптимизация помогает исправить технические ошибки и сделать ресурс удобнее. 

Оптимизация тега Title

Title — это тег в HTML-коде сайта, который задает заголовок страницы.

Текст, добавленный в <title>, будет выводиться в браузере

Текст из Title видно в поисковой выдаче в сниппете сайта.

В сниппете тот же текст, что и на примере выше

Страница с неоптимизированным тайтлом хуже ранжируется. Ещё по Title пользователи будут решать, стоит ли переходить на сайт. Так что стоит уделить особое внимание этому тегу.

Как сделать хороший Title:

  • Заголовок должен соответствовать странице и содержать ключевые фразы, которые сформулированы именно так, как их пишут пользователи. 

К примеру, мы продаем диваны. По «Яндекс Вордстату» видим, что «диваны» ищут чаще, чем «диван». Так что в Title лучше написать именно «Купить диваны».

  • Используйте все слова из продвигаемого запроса и начинайте с наиболее часто встречающегося слова.

Нет

<title>Каталог диванов</title>

Да

<title>Купить диваны в Москве с быстрой доставкой</title>

  • Делайте Title привлекательным. CTR, то есть соотношение кликов к просмотрам, является одним из факторов ранжирования. Не забывайте, что текст будет отображаться в выдаче наряду с текстами конкурентов.

Нет

<title>Хорошие диваны</title>

Да

<title>Купить диваны для детской с доставкой по России</title>

  • Не перегружайте Title лишними словами и повторами, это снизит его релевантность. Роботы поисковой системы подумают, что Title спамный, и понизят страницу в выдаче. Рекомендуемое количество символов — 70–80.

Оптимизация метатега Description

Это метатег, с помощью которого вы можете добавить описание страницы.

Поисковые системы не показывают описание в сниппете из метатега Description, если находят на странице более подходящий кусок текста. Поэтому важно, чтобы метатег был заполнен максимально релевантно и содержал ключевые слова. 

Description напрямую не влияет на ранжирование, но он выводится в поисковой выдаче, так что может увеличить кликабельность, а это уже является одним из факторов ранжирования.

Лучше заполнить Description, чтобы робот случайно не подтянул непривлекательный текст

Как заполнить Description:

  • Добавьте слова из продвигаемого запроса в начало и конец описания. Склонения и формулировка не имеют значения. Также можно использовать синонимы. 
  • Внутри тега должно быть не более 200 символов.
  • Для каждой страницы сделайте уникальное описание.

Пример заполнения Description для страницы с подборкой свитеров.

<head>

<meta name="description" content="Купите свитер на зиму. Самые теплые модели в нашей подборке"/>

</head>

Оптимизация заголовка H1

H1 обозначает самый главный заголовок. Он должен встречаться на странице один раз.

На главной странице блога nic.ru заголовок H1 встречается один раз

H1 в меньшей степени влияет на ранжирование, в отличие от Title и Description, поэтому переспам в заголовке — неоправданный риск. Он должен быть лаконичным, но в то же время точно описывать страницу и содержать продвигаемый запрос.

Нет

<h1>Диваны</h1>

Слишком короткий заголовок, который плохо описывает страницу.

<h1>Купить диваны по низким ценам в Москве и Московской области от поставщика со скидкой</h1>

Слишком длинный заголовок, который робот поисковой системы может воспринять как переспам.

Да

<h1>Как выбрать диван в гостиную</h1>

По этому заголовку сразу понятно, что на странице будут рекомендации. А еще здесь есть ключевой запрос.

<h1>Лучшие диваны по низким ценам</h1>

<h2>Диваны по скидке</h2>

<h2>Доставка по Москве и Московской области</h2>

Не обязательно сразу всё добавлять в H1. Какие-то смысловые блоки можно распределить по странице.

Наличие внутренних ссылок и распределение ссылочного веса в пользу важных страниц

Внутренними называются ссылки между страницами на сайте. К примеру, когда вы в хедере оставляете ссылку на страницу с контактами или внутри своих статей оставляете ссылки на другие материалы.

Внутренние ссылки на странице статьи nic.ru

Внутренние ссылки помогают улучшить навигацию на сайте, чтобы пользователи проще находили нужные страницы. А еще поисковые роботы смогут быстрее просканировать все страницы и просмотреть даже самые потаенные уголки сайта, так больше страниц попадут в выдачу.

При проработке структуры и внутренних ссылок важно правильно распределить ссылочный вес. Чем больше качественных источников ссылаются на страницу, тем авторитетнее она выглядит для поисковой системы.

Обычно ссылочный вес распределяется сверху вниз по структуре: больше всего ссылок на главную страницу, затем меньше — на разделы и т. д.

Примерная структура сайта. Главная страница должна получать ссылки с разделов, подразделов и товаров

«Хлебные крошки»

Это элемент навигации сайта, который показывает местоположение страницы в структуре. 

По «хлебным крошкам» мы можем понять, в каком разделе находится страница, ozon.ru

Название «хлебные крошки» — это отсылка к сказке «Гензель и Гретель». Дети не смогли найти обратную дорогу из леса, потому что оставили за собой след из хлебных крошек, которые склевали птицы.

Почему стоит добавить «хлебные крошки»:

● Повышают юзабилити и улучшают навигацию. Посетители сайта увидят расположение страницы в структуре сайта, поймут, как им попасть в другой раздел.

● Участвуют в перелинковке страниц, повышают их ссылочный вес.

● Улучшают вид сниппета. На нем появляется навигационная цепочка:

В «хлебных крошках» последний элемент в цепочке должен быть некликабельный. А сама цепочка содержать все разделы и страницы.

Самостоятельно настроить «хлебные крошки» сложно. Лучше пришлите верстальщику структуру своего сайта, чтобы он их настроил.

Итак, мы рассказали о внутренних факторах поискового ранжирования сайта. При работе с сайтом не забывайте, что внутренняя оптимизация — это непрерывный процесс. Чтобы сайт оставался удобным, важно постоянно следовать правилам, о которых мы рассказали. 

В следующей статье мы поговорим о том, как контент влияет на позиции сайта в поисковой выдаче: как оценить релевантность и водность текста, зачем нужен блог и раздел «Вопрос — ответ».


Рекомендуем