ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Хорошие и плохие ссылки: что влияет на качество ссылочной массы

5 июня 2020

Это вторая статья из цикла про линкбилдинг. В первой мы рассказали основы для новичков: какими бывают внешние ссылки и где их брать. В этот раз перейдём к практической части. Разберём, что такое хорошие и плохие обратные ссылки, и объясним, как проанализировать качество обратных ссылок на своём сайте. 

Какие ссылки считаются хорошими

1. Размещены на авторитетных ресурсах с высоким ИКС

Главные показатели качества сайта — высокие трастовость (доверие поисковиков) и ИКС (индекс качества сайта). 

Чем выше трастовость и ИКС сайта, тем больше вес размещённой на нём ссылки. Вес ссылки — то же, что и авторитет у человека. Чем качественнее ресурс, тем авторитетнее и «весомее» опубликованные на нём ссылки. Когда много авторитетных людей хорошо о вас отзываются, вы тоже становитесь авторитетным и уважаемым. То же самое и с сайтом: чем больше ссылок с высоким весом на него ссылается, тем больше его вес и выше рейтинг в поисковой выдаче.

Кроме того, у сайтов с высокими показателями трастовости и ИКС хорошая посещаемость, что может привести целевой трафик на ваш ресурс. 

Часто трастовость сайта для поисковиков важнее места расположения ссылки и её индексируемости. Например, одна неиндексируемая ссылка (Nofollow), расположенная ближе к футеру (подвалу) страницы в Википедии, может иметь больший вес, чем контекстная ссылка на спамном сайте. 

Ссылка на сайт RU-CENTER на странице в Википедии

Как определить трастовость сайта

Метод анализа, с помощью которого поисковики определяют, качественная перед ними ссылка или нет, называется Trust Rank. Сами поисковые системы не раскрывают данных, какие ссылки они посчитали качественными, а какие — нет. Но существуют сервисы с похожими алгоритмами. Они помогут определить если не точный Trust Rank, то очень близкий к оценке поисковиков.

Проверить трастовость сайтов можно с помощью сервисов: 

  • xtool.ru
  • checktrust.ru
  • ru.megaindex.com/l/trust-saita 
  • ahrefs.com
  • majestic.com

Как определить ИКС сайта

ИКС показывает, насколько полезен сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Для размещения ссылок лучше выбирать сайты с показателем ИКС от 100 и выше. 

Шаг 1. Найдите нужный сайт в поиске Яндекса. Нажмите на кнопку и перейдите в раздел «Информация о сайте». 

Шаг 2. Яндекс.Вебмастер сразу же покажет всю доступную информацию о сайте. 

Если вы хотите проверить ИКС сайтов, адреса которых знаете наизусть, можно обойти этап с поисковой выдачей. На сайте Яндекс.Вебмастер введите адрес нужного сайта в строке поиска. 

Если вместо значения ИКС вы увидите прочерк, значит, у Яндекса недостаточно данных о качестве искомого сайта. Это не означает, что сайт плохой. Возможно, он действует недавно и ещё не успел обзавестись статистикой. 

Аналог ИКС в Google* называется PageRank. Однако этот показатель рассчитывается не для всего сайта, а для одной страницы. Google* учитывает PageRank при определении позиций ресурса в поисковой выдаче, но скрывает этот показатель от пользователей, чтобы избежать искусственной накрутки баллов. Чтобы оценить перспективы ресурса в выдаче Google*, можно ориентироваться на похожие алгоритмы — Domain authority и Page Authority. 

2. Размещены на сайте с высоким Domain Authority и Page Authority

Метрики, разработанные компанией Moz, оценивают ресурс по множеству различных параметров (более 150) и назначают ему рейтинг по шкале от 1 до 100. Domain Authority показывает, насколько конкурентоспособным в выдаче будет домен, а Page Authority прогнозирует рейтинг отдельной страницы сайта. Достичь оценки 100 практически невозможно, но перфекционизм и не нужен — качественные обратные ссылки можно получить с ресурса, чей рейтинг выше 30. 

3. Релевантны теме страницы

Релевантные ссылки — те, что связаны по смыслу с темой страницы, на которой они размещены, и отвечают запросам читателей. Размещая ссылку на стороннем сайте, задайте себе вопрос: «Будет ли она полезна аудитории этого ресурса?» Если ссылка дополняет контент и помогает глубже погрузить читателя в тему — значит, она релевантна.

Например, создатель сервиса для приоритизации задач написал статью о своём продукте. Он опубликовал её на тематическом ресурсе и указал ссылку на описание критериев задач. Эта ссылка полезна, так как помогает читателям узнать подробности о продукте.

Релевантная ссылка в статье на GoPractice

4. Размещены на сайтах вашего региона

Релевантность сайта-донора — это не только про тематику, но и про географию. 

Допустим, у вас есть автомастерская в Рязани. Обратную ссылку на неё с рязанского портала поисковик оценит выше, чем ссылку с сайта в Воронеже или Екатеринбурге. Но если у вас сеть автомастерских по всей России — обратные ссылки на ресурсах разных регионов, в том числе федеральных, будут одинаково ценны. 

5. Правильно размещены внутри контента

В предыдущей статье мы уже рассказывали, что ссылки, которые вписаны в текст на странице (контекстные) имеют больший вес, чем ссылки в сайдбарах и футерах. Но просто разместить ссылку в теле статьи недостаточно: алгоритмы поисковиков анализируют также околоссылочный текст. 

Например, вы размещаете ссылку на свой блог о вине с анкором «Вина Тосканы». Поисковик проверит, есть ли в тексте рядом слова по теме, например: «Италия», «виноделие», «кьянти», «выбор вина» и другие сочетания, которые естественным образом появились бы в связи с упоминанием вин из Тосканы.

Плохо: Если вы проводите отпуск дома — это хороший повод открыть для себя что-то новое: например, научиться петь йодлем или попробовать вина Тосканы.

Хорошо: Тоскана — главный винодельческий регион Италии. Среди лучших вин Тосканы — красные вина с ярким вкусом и насыщенным ароматом: Кьянти, Россо ди Монтальчино. 

В первом случае ссылка выглядит спамно и очевидно размещена только ради рекламы — её легко можно заменить на «чтение комиксов» или «вышивание крестиком», смысл текста не изменится. Во втором случае ссылка естественно дополняет контент и обогащает его. Вместо того, чтобы читать длинный список вин из Тосканы, читатель может перейти по ссылке и познакомиться с ними.

Чем выше ссылка размещена на странице, тем больший статичный вес она передаёт ресурсу, на который ведёт. То есть самыми «весомыми» будут ссылки, размещённые в начале статьи или близко к шапке сайта. 

При этом, чем больше ссылок на странице, тем меньший вес передаёт каждая их них. Например, в статье есть одна ссылка, которая передаёт условный вес 10. Если в этой же статье разместить ещё 9 ссылок, то первая будет передавать вес, равный 1. Это условный пример, в реальности всё несколько сложнее, так как ссылки имеют разный вес. 

6. Как правило, размещены в текстах не короче 2 000 знаков

Длинные и обстоятельные материалы приносят больший трафик, имеют более высокий рейтинг в поиске и получают больше обратных ссылок. Вот некоторые исследования по этой теме:

  1. Сотрудники HubSpot изучили около 6 000 статей и выяснили, что наибольшее число обратных ссылок получают статьи длиннее 2 000 слов. 
  2. Аналитики сервиса для формирования тепловых карт CrazyEgg выяснили, что средняя длина контента на страницах в топ-10 результатов выдачи по любому запросу в Google* — не менее 2 000 слов.

При этом в обоих случаях авторы отмечают: дело не в объёме, а в полезности контента. Поисковики высоко оценивают длинные статьи не за количество знаков, а за то, что они содержательные и дают пользователям ценную информацию. Поисковые алгоритмы видят, что нравится читателям, и присваивают ссылкам с таким контентом больший вес. 

Совет: Создавайте партнёрские материалы, которые будут отвечать на максимальное количество вопросов читателей, и органично вплетайте в текст ссылки на страницы вашего ресурса. 

Какие ссылки считаются плохими

1. Размещены на нерелевантной странице

Выше мы говорили, что хорошая ссылка должна соответствовать тематике ресурса. Например, баннеру со ссылкой на транспортную компанию нечего делать на сайте оранжереи.

Исключение: вы даёте интервью руководителю оранжереи, как организовать перевозку саженцев по всей стране. В таком материале будет уместно разместить ссылку на собственную компанию. 

2. Содержат спамные анкоры, которые не вписываются в контекст

Ссылку, которая плохо вписана в контекст, поисковик с большой долей вероятности посчитает спамной. 

Пример плохо вписанной в контекст ссылки: При покупке гаража убедитесь, что вы становитесь его законным собственником. Если вы хотите гараж купить не дорого саратов, проверьте, что приобретаете объект не у посредника, а у владельца. 

3. Содержат переоптимизированный и часто повторяющийся анкор

Чем более естественной выглядит ссылка, тем больше она нравится поисковым системам. Если анкор переоптимизирован, то есть содержит много высокочастотных ключевиков, поисковик может посчитать, что вы искусственно повышаете релевантность страницы, и наложит санкции. 

Нормальной анкор: Как отличить хорошую ссылку от плохой

Переоптимизированный анкор: Как продвинуть сайт в топ выдачи

Если на сайт ведёт большое количество ссылок с одинаковым анкором — это вызывает подозрение. Чтобы не попасть под санкции поисковых алгоритмов, старайтесь разнообразить анкоры, а там, где это уместно, давать безанкорные ссылки — к ним поисковые алгоритмы лояльнее. 

Пример анкорной ссылки: Узнать больше о выборе доменов мы можете в блоге регистратора доменов

Пример безанкорной ссылки: Узнать больше о выборе доменов мы можете в блоге RU-CENTER — www.nic.ru/blog.

4. Размещены на заспамленном ресурсе

Если вы видите, что один сайт ссылается на большое количество ресурсов в самых разных сферах и содержит много рекламы, вероятно, у него плохой рейтинг доверия поисковиков. Обратная ссылка с такого ресурса не будет полезной или даже навредит. Если поисковики обнаружат много ссылок низкого качества, они могут наложить санкции на ваш ресурс, что приведёт к снижению позиций в поиске.

Оценить сайт на спам помогут инструменты, которые мы уже называли выше: checktrust.ru, majestic.com, xtool.ru. 

Как проверить заспамленность сайта в Xtool

Шаг 1. Введите адрес сайта в строку поиска.

Шаг 2. Найдите метрики TF (поток доверия) и CF (поток цитирования).

Шаг 3. Поделите TF на CF — этот показатель называется «доверительное отношение».

Если полученное значение больше единицы, значит, сайт содержит ссылки из надёжных источников. На нём стоит размещать ссылки. 

Если «доверительное отношение» сильно ниже единицы, размещать на нём ссылку не стоит — это может привести к санкциям поисковиков.

5. Подозрительно активны

Если обратные ссылки уже через 3–4 недели начали приводить трафик — это повод не радоваться, а беспокоиться. Хорошую ссылочную массу наращивают долго и постепенно. Причиной резкого роста трафика могут быть серые или чёрные методы продвижения.

Иногда недобросовестные веб-мастера предлагают своим клиентам нечестные методы нарастить ссылочную массу. Это может навредить репутации ресурса: сначала трафик резко подскочит, а затем поисковики обнаружат обман и опустят ресурс или вовсе исключат из поисковой выдачи. Не соглашайтесь, если вам предлагают:

  • закупить случайные ссылки на биржах или в агрегаторах;
  • провести кросслинкинг; 
  • поставить невидимые ссылки.

Подробнее о том, как не нужно строить ссылочную массу, читайте в нашей статье о серых методах продвижения

Как проверить, какие у вашего сайта внешние ссылки и насколько они качественные

С теорией разобрались, теперь практика — проверьте, есть ли у вашего ресурса обратные ссылки и насколько они качественные. Рассмотрим два наиболее популярных инструмента.

«Яндекс.Вебмастер»

Показывает, как менялся ссылочный профиль сайта в течение года. Вы можете посмотреть все ссылки, их качество, а также отследить неработающие и удалённые. 

Яндекс Вебмастер → Ссылки → Внешние ссылки

Google Search Console*

Сервис Google* не показывает, как росло или, наоборот, уменьшалось количество ссылок в течение года, зато здесь можно проанализировать, какие сайты чаще всего на вас ссылались и какие ваши страницы получили наибольшее число обратных ссылок. 

Google Search Console* → Ссылки → Внешние ссылки

Выводы

Наш короткий чек-лист поможет вам запомнить главные характеристики хороших и плохих ссылок. 

Хорошие 

  • Размещены на авторитетных ресурсах с высоким ИКС
  • Размещены на сайте с высоким Domain Authority и Page Authority
  • Релевантны теме страницы
  • Правильно размещены внутри контента
  • Как правило, расположены внутри текстов более 2 000 знаков
  • Размещены на сайтах вашего региона

Плохие

  • Размещены на нерелевантной странице
  • Содержат спамные анкоры, которые не вписываются в контекст
  • Содержат переоптимизированные и часто повторяющиеся анкоры
  • Размещены на заспамленном ресурсе
  • Размещены на сайте с низким Domain Authority и Page Authority
  • Подозрительно активны

При ранжировании поисковые алгоритмы по-прежнему учитывают внешние ссылки, однако приоритет отдают качеству контента и поведению пользователей. Поэтому мы советуем уделить основное внимание наполнению сайта и удобству навигации. Но не забывайте повышать цитируемость ресурса в интернете — отдавайте приоритет естественным ссылкам и партнёрским публикациям. Важно, чтобы сайт наращивал ссылочный профиль равномерно: резкий всплеск внешних ссылок может привести к санкциям, но и долгое затишье может опустить позиции ресурса в выдаче.

На нашем YouTube-канале обсуждаем хорошие и плохие ссылки с SEO-специалистом RU-CENTER Станиславом Подчаским.


*Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.

Рекомендуем