Тематические домены — это возможность зарегистрировать короткие, емкие и красивые имена, которые в традиционных доменных зонах, как правило, уже заняты. В отличие от доменов в популярных .com, .net, .org, они сразу указывают посетителю на назначение или географию сайта: .london — для жителей Лондона, .store — для магазинов, .tech — для технологических проектов. Увидев адрес сайта в поиске, человек поймет, какая компания на нем размещается. Поэтому на ресурс будет заходить более заинтересованная аудитория.
Но, несмотря на все плюсы, тематических имен все еще сильно меньше, чем доменов в зоне .ru. Дело в том, что вокруг них сложилось множество стереотипов, которые отпугивают владельцев сайтов. В этой статье развенчиваем мифы о тематических доменах и делимся опытом наших клиентов, которые выбрали их для своего бизнеса.
Миф 1. Плохо ранжируются в SEO
Этот миф настолько же необоснованный, насколько и старый. Его приверженцы считают, что тематические домены ранжируются в поисковой выдаче хуже, чем домены в зонах .com, .org и .net.
Однако представители Google опровергают этот миф. Поисковые алгоритмы одинаково обрабатывают новые и старые gTLD (общие домены верхнего уровня). Тематический домен, например .store, не имеет перед .com ни преимуществ, ни недостатков в поиске. «Яндекс» тоже не делает разницы в индексации между старыми и новыми тематическими доменами. Поисковой системе неважно, в какой доменной зоне размещен сайт. Если сайт в новой доменной зоне занимает низкие позиции в выдаче, значит, проблема в нем самом. Например, сайт очень молодой и недостаточно известный.
Дополнительное преимущество тематических зон — они содержат ключевые слова, по которым пользователи ищут ваши товары или услуги. Это может положительно сказаться на ранжировании сайта в поиске — при условии, что на нем расположен релевантный ключевому слову контент.
Миф 2. Пользователи не доверяют доменам в новых тематических зонах
Из статьи в статью кочует миф, что пользователи охотнее заходят на сайты с доменной зоной .com или .org, чем на сайты с тематической доменной зоной. При этом профильные исследования показывают, что содержание сайта и удобство его использования для посетителей важнее, чем доменная зона.
У тематических доменных зон есть дополнительное преимущество — они указывают пользователю на сферу бизнеса. Увидев доменную зону .store, человек сразу поймет, что перед ним магазин. А значит, сайт магазина в доменной зоне .store будут посещать более целевые пользователи, чем, например, в доменной зоне .com.
Кстати: Мы спросили у наших клиентов, владельцев сайтов на домене .store, почему они выбрали тематический домен. 50% опрошенных отметили, что это хорошая возможность подчеркнуть свое направление деятельности.
«Я считаю, что домен .com больше подходит для иностранного рынка. От домена в зоне .ru я бы не отказался, но нужное мне имя было занято. А доменов в зоне .shop уже слишком много в моей сфере бизнеса — продажа техники Apple. Поэтому я выбрал .store. Он помогает выделиться на фоне конкурентов и хорошо сочетается с названием бренда. Если перевести на английский название „Лавка Купцова“, как раз получится kuptsov.store, такой адрес сайта легко запомнить».
Олег Купцов, владелец магазина «Лавка Купцова»
Миф 3. С развитием бизнеса придется переезжать на .com
Есть мнение, что начинать бизнес можно на любом домене — в том числе на .store, где можно дешевле приобрести красивый и простой адрес сайта. Но по мере расширения бизнеса за пределы страны любой сайт нужно переносить на .com.
На самом деле наоборот. Выше мы уже говорили, что поисковики одинаково ранжируют сайты в разных gTLD, поэтому преимуществ такой переезд не даст. Зато сложности появятся. Поисковые системы считают сайт, перенесенный на другой домен, новым. Он потеряет весь свой ссылочный вес, и потребуется время, чтобы поисковые алгоритмы заново оценили сайт и вывели на прежние или даже более высокие позиции поисковой выдачи.
Многие компании международного уровня успешно ведут бизнес на тематических доменах:
Whats.new — сайт Google, где компания выступает как реестр доменной зоны .new и предлагает доменные имена для интернет-страниц, на которых совершаются какие-либо действия. Компания может купить короткий красивый домен и настроить с него переадресацию на основной сайт. Например:
- sell.new для покупок на eBay;
- discord.new для сервиса Discord;
- story.new для портала Medium.
Сайт ЦЕРН (Европейская организация по ядерным исследованиям) размещается в доменной зоне .cern, которая была создана специально для этой организации.
Сайт CES (Международная выставка потребительской электроники) размещается в доменной зоне .tech.
Сайт Эйфелевой башни размещается в доменной зоне .paris.
Хорошие сайты на домене .store
- Магазин одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Airlines.
- Магазин чемпионата «Формула-1».
- Магазин швейного производства полного цикла Gamma.
- Магазин косметики OK Beauty.
Узнаваемый во всех странах тематический домен позволит вам успешно выйти на международный рынок, не переезжая на .com. Достаточно будет адаптировать контент для иностранной аудитории и предусмотреть выбор удобного пользователю языка на сайте. Чего не скажешь о домене в зоне .ru. С одной стороны, при ранжировании поисковые системы учитывают геолокацию и присваивают сайту на домене .ru более высокие позиции в России и более низкие в других странах. С другой стороны, сами пользователи с меньшей охотой переходят на сайт, расположенный в другом регионе.
Миф 4. Пользователи не узнают новую доменную зону и добавляют к ней .ru
Строго говоря, это не совсем миф. Иногда пользователи действительно путают: например, домен ideaspro.store и ideaspro.store.ru.
Но, вероятно, через некоторое довольно непродолжительное время этой проблемы уже не будет. Ведь сайты в новых доменных зонах все плотнее входят в нашу жизнь: чаще встречаются в поисковой выдаче, в рекламе. Пользователи постепенно привыкают к ним, популярность тематических доменов растет, как следствие, число ошибок при наборе имени сходит на нет.
Наши клиенты с доменами в зоне .store, которых мы опросили, когда готовили эту статью, отмечают, что не сталкивались со сложностями в продвижении. А их покупатели без проблем находят нужный сайт в поиске, вбивая адрес в строке браузера.
Миф 5. На новых gTLD регистрируется много спамеров, это повредит репутации
Нет дыма без огня — на некоторых новых gTLD действительно много спама. Однако это относится лишь к узкой категории доменных зон — с околонулевой стоимостью регистрации.
Для некоторых таких доменов компания-администратор стремится любой ценой и во многом искусственно нарастить количество доменных имен — чтобы создать иллюзию, что зона успешно развивается, и в дальнейшем продавать домены в ней по более высокой цене. Зоны с поступательным органическим ростом, например .store, проблема спама затрагивает в меньшей степени.
Чтобы наверняка убедиться в том, что у доменной зоны хорошая репутация, вы можете проверить ее с помощью сервиса The Spamhaus Project. Он публикует рейтинги доменов, которыми чаще всего злоупотребляют, и показывает распространенность спама в конкретной доменной зоне, которая вас интересует.
Миф 6. Тематический домен нужен только для основного сайта
Еще одна причина зарегистрировать домен в тематической зоне — собирать дополнительный трафик от пользователей, которые ввели неверный адрес. Для этого нужно зарегистрироваться на нескольких доменных зонах и настроить переадресацию на основной сайт.
Например, у вас есть интернет-магазин дизайнерских игрушек по адресу capybara.ru. Но потенциальные покупатели могут искать ваш сайт по адресу capybara.store, где расположен сайт конкурентов или мошенников, которые пытаются нажиться на вашей репутации.
Чтобы обезопасить свою компанию и не потерять потенциальных покупателей, после запуска сайта установите на него счетчик Яндекс.Метрики и отслеживайте поисковые запросы. Проанализируйте наиболее частые ошибки и зарегистрируйте пять-шесть доменов в популярных зонах и с самыми распространенными ошибками пользователей:
- capybara.ru,
- капибара.рф,
- capybara.com,
- capybara.store,
- capybaras.store,
- kapybara.store.
До 14 февраля в RU-CENTER действует специальная цена на домены .store — 299 рублей. Имена в этой зоне подойдут для электронной коммерции: ретейлеров, онлайн-магазинов, бутиков, торговых центров. Зона .store занимает седьмое место среди самых популярных New gTLD в RU-CENTER, при этом в ней еще много свободных доменов. А значит, высоки шансы выбрать красивый адрес для сайта.
Подведем итоги: почему не стоит бояться размещать сайт на новом тематическом домене
- В тематических доменных зонах подобрать емкое и запоминающееся доменное имя проще, чем в традиционных .ru, .com и .org.
- Поисковые алгоритмы одинаково обрабатывают новые и старые gTLD: у .com нет преимуществ перед .store. При этом, если тематическая зона содержит ключевые слова, по которым пользователи ищут продукт, это положительно скажется на ранжировании сайта в поиске.
- Пользователи доверяют новым тематическим доменам не меньше, чем традиционным: содержание сайта и удобство его использования для посетителей важнее, чем доменная зона.
- По мере расширения бизнеса не нужно переносить сайт на .com: тематическая доменная зона будет узнаваемой в любой стране.
- Иногда пользователи путают доменную зону с частью доменного имени и добавляют .ru после .store. Но сайты в новых доменных зонах становятся все популярнее, и мы уверены, что совсем скоро этой проблемы уже не будет.
- На некоторых новых gTLD много спама, но это относится только к узкой категории доменных зон — с околонулевой стоимостью регистрации.
- Тематические домены позволяют собирать дополнительный трафик от пользователей, которые ввели неверный адрес.