ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыПочтаБонусыБлогСервис

Как привлечь бесплатный трафик на сайт

25 сентября 2020

У вас молодой бизнес. Вы создали свой сайт, привели его в полный порядок и хотите сэкономить на продвижении. Если у вас есть желание, креатив и время, вы сможете привлечь первый целевой трафик на свою площадку бесплатно. 

В статье расскажем о самых, на наш взгляд, действенных способах такого продвижения. Бесплатными их можно назвать условно: ведь время ваше или ваших сотрудников тоже стоит денег. Но отдельно платить не потребуется.

Важно: мы не будем говорить о серых и чёрных методах бесплатного продвижения. Спам, накрутки и прочие некрасивые действия не приведут к популярности вашего сайта, а только испортят репутацию компании.

Справочники

Первым делом создайте страницы во всевозможных каталогах и агрегаторах. Конечно, всевозможных — не значит во всех, их очень много и далеко не каждая площадка вам подойдёт. Прежде всего, отберите справочники по следующим признакам:

  • География. Если ваша компания работает, например, только в Воронеже, выбирайте площадки этого города. А если по всей России — соответственно, общероссийские. Особенное внимание уделите справочникам их тех городов, где у вас есть представительства.
  • Тематика. Не за чем регистрировать магазин детской одежды в каталоге алкогольных бутиков. Выбирайте узкоспециальные площадки — там вас будут искать в первую очередь.
  • Активность. В интернете множество мёртвых сайтов-справочников. Вам они ни к чему — только потратите время на регистрацию и не получите никакого трафика. Лучше выбрать крупные известные платформы: подойдут первые 20 из топа выдачи.

Где зарегистрироваться обязательно

Расскажем о трёх самых крупных справочниках, где вам желательно завести страницу компании.

Яндекс.Справочник

Если вы добавите информацию об организации в Справочник, пользователи смогут найти её на Яндекс.Картах.

Карточка организации выглядит так: 

В карточке организации старайтесь:

 

  • подробно расписывать вид деятельности компании, услуги, преимущества перед конкурентами; 
  • размещайте фотографии и контактную информацию; 
  • укажите режим работы. 

Полная и достоверная информация привлекает внимание на самом сайте-агрегаторе, где карточка организации участвует в рейтингах. Карточки организации оптимизированы как обычные сайты и также выводятся в поисковой выдаче по запросам.

Например, по запросу «лучшие рестораны цао», «рестораны ЦАО в Москве» справа показывается карточка из Яндекс.Справочника

Google Мой Бизнес

Создайте бесплатный профиль компании в этом сервисе, чтобы привлекать клиентов в Google Поиске и Google Картах.

А это — карточка компании в «Гугле»:

2ГИС

Добавьте компанию в справочник, чтобы информация о ней отображалась в картах 2ГИС.

И карточка компании в 2ГИС:

Создавайте карточки организации в ведущих справочниках, чтобы ваш бренд был более узнаваемым и выделялся в результатах поиска. Кроме того, это повысит посещаемость сайта, ведь пользователи смогут перейти из справочника прямиком на ваш сайт. 

Контент — всему голова

Начнём с контента на вашем сайте. Если отбросить остальные способы бесплатного продвижения, один только качественный контент может привлекать трафик. Качественный — значит, полезный, экспертный и разнообразный.

Даже если вы не профессиональный писатель, у вас есть огромное преимущество — экспертность. Вы лучше всех разбираетесь в своём бизнесе, знаете все фишки и подводные камни. Отбросьте стеснение и расскажите всем о своей работе.

Форматы

В зависимости от типа бизнеса вы можете размещать разные виды контента.

Это могут быть:

  • статьи;
  • рецензии;
  • обзоры;
  • исследования;
  • интервью;
  • ответы на вопросы;
  • уроки/мастер-классы;
  • инфографика;
  • чек-листы;
  • подборки;
  • эксперименты. 

Это далеко не исчерпывающий список форматов. Вы можете экспериментировать.  

Лайфхак: переупаковывайте контент. Например, из видеоинтервью вы можете сделать статью, урок наговорить и выложить как аудио, а таблицу с данными исследования превратить в наглядную инфографику.

Платформы для ведения блогов

Чтобы показать свою экспертность, не дать устареть вашим материалам и привлечь трафик на сайт, можно вести блог. Для этой цели есть специальные платформы. Самые известные, пожалуй, Яндекс.Дзен и Livejournal.

Чтобы такое размещение приносило больше трафика, следуйте советам:

  • Вставляйте в статьи ссылки на ваш сайт. Только делайте это красиво и удобно для читателя, не закидывайте его рекламными ссылками. Пусть они будут в тему. Пишете об идеальном свадебном букете — напомните в материале о другой вашей статье: о специальных губках для цветов или о видах сухоцветов.
  • Подключите ленту RSS в «Яндекс.Дзен». С её помощью материалы с вашего сайта будут автоматически попадать в Дзен и приносить вам трафик. О том, как это сделать, и о требованиях к сайту, читайте в Яндекс Справке.
  • В конце статей просите пользователей делиться материалом в своих соцсетях.

Яндекс.Кью, otvet.mail.ru — площадки, которые можно использовать в целях контент-маркетинга.

Сервисы вопросов и ответов

Создайте бизнес-профиль вашей организации на площадках Яндекс.Кью, otvet.mail и других, найдите или подпишитесь на новые вопросы, относящиеся к профилю деятельности. Отвечайте на них, демонстрируя экспертность. 

Каждый ответ от бизнес-профиля стоит сопровождать ссылкой на сайт компании. Кроме того, эти сервисы не запрещают размещать ссылки в ответах, если ответ полный и ссылка его дополняет. Вы можете ссылаться на страницы своего сайта, блога.

Ответы, написанные в таких сервисах, хорошо индексируются и могут попасть в поисковую выдачу Яндекс, Google, Mail.ru.

Соцсети

Получать трафик на сайт можно из социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram. Выбирайте подходящую сеть, одну, несколько или сразу все, и начинайте работу.

В статье расскажем о двух наиболее массовых соцсетях: «ВКонтакте» и Facebook. Также ниже осветим продвижение в «Телеграм».  

«ВКонтакте»

Здесь бесплатно и быстро можно создать паблик или группу. Оформите сообщество в соответствии с вашим брендбуком. Дизайн группы не должен визуально отличаться от внешнего вида сайта. Укажите контакты, УТП, разместите несколько постов с основной информацией о бизнесе.

И самое главное — оставьте ссылку на ваш сайт сразу в нескольких местах, чтобы человек мог легко её найти.

Призывы к действию могут быть разные: оставить заявку, заказать, получить консультацию, попробовать бесплатно и т. д. 

Группа «ВКонтакте» фабрики мебели «Мария». Перейти на сайт можно из правого меню и практически из любого поста.

Часто так делают новостные паблики. Чтобы человек перешёл на сайт и прочитал новость, в посте пишут краткий анонс и оставляют ссылку на текст.

Пост из группы «ВКонтакте» портала YA62.RU

По той же причине именно на сайт выкладывают расписания занятий фитнес-центров, прайсы и карточки товаров и прочую важную информацию. Так пользователь принесёт трафик не соцсети, а сайту.

«Фейсбук»

Здесь работает примерно та же система. Оформляете страницу бренда с помощью общего брендбука компании. Размещаете ссылки на сайт в нескольких местах страницы. 

Со страницы магазина SHEIN на сайт можно попасть сразу из четырёх мест

Размещаете пост с кратким анонсом и вставляете в него ссылку. После того, как она притянется к посту с картинкой, саму ссылку можно удалить — пост станет аккуратнее.

Пост на сайте сервиса LeadPlan. Ссылка на кейс прикреплена к посту с кратким анонсом

Подробнее же о том, какую соцсеть лучше выбрать для вашего типа бизнеса, читайте в этой нашей статье

Telegram

Увеличьте аудиторию подписчиков на официальный «канал» вашего бизнеса в популярном мессенджере. Установите версию программы для ПК.

Чтобы создать канал: 

1. Откройте установленную программу и в меню слева нажмите «Создать канал»:

2. Укажите название канала, заполните описание со ссылкой на ваш сайт:

3. Публикуйте в вашем канале спецпредложения, актуальные новости и ссылки на интересные авторские материалы.

Пример контента в телеграм-канале RU-CENTER

Чтобы бесплатно увеличить аудиторию канала, установите ссылки на него на сайте, в email-рассылках, карточках организации, справочниках и сайтах-агрегаторах. 

Email-рассылки

Ещё один отличный способ получения трафика — email-рассылки.

Как запустить

1. Соберите базу. Разместите на сайте виджет для сбора адресов посетителей. Это можно сделать бесплатно с помощью сервисов LeadGenic или LeadPlan. Формы для сбора могут быть разные.

Форма в подвале сайта

Форма сбора email-адресов в подвале сайта chitai-gorod.ru

Обычный поп-ап

Поп-ап на сайте «Азбуки вкуса»

Поп-ап-обмен на подарок

Поп-ап с предложением подарка на сайте www.homeme.ru

2. Подготовьте контент для рассылок. Когда соберёте базу, вам нужно будет что-то ей отправлять. Например, те же статьи или полезный контент, спецпредложения, новые услуги, популярные товары, о которых мы говорили выше. Материалы должны быть полезными, интересными и содержать ссылки на ваш сайт. 

3. Настройте платформу для рассылки. Чтобы не отправлять письма вручную и не попасть в спам, воспользуйтесь сервисами для рассылок. Вам подойдут бесплатные тарифы от MailChimp и Unisender.

4. Подготовьте хорошее письмо. На первом этапе внедрения рассылки мы рекомендуем избегать чрезмерной креативности и установить доверительные отношения с подписчиками. Все письма должны быть аккуратными, без кричащих баннеров и спам-слов (бесплатно, дешёво, самая низкая цена и т. п.) в теме письма.  

5. Добавляйте ссылки на сайт. В конце письма (в футере) добавьте кнопки на доступные сообщества вашей организации в соцсетях и сам сайт.

6. Рассылайте материалы регулярно. Если вы будете, к примеру, раз в неделю отправлять людям интересные материалы или сообщения о действительно выгодных акциях, ваших писем будут ждать. Отписок будет мало, вы получите постоянных посетителей сайта и тёплый трафик.

Главные «не»

  • Не рассылайте по купленной базе, чтобы почтовые сервисы не сочли ваши рассылки спамом. 
  • Не рассылайте письма слишком часто, чтобы подписчики не «устали» от вашей активности и не отписались. 
  • Не используйте спам-слова: халява, «Вы выиграли» и т. п. Эти спам-слова производят негативное впечатление на клиентов и уменьшают доверие к вашему бренду.
  • Не пишите КАПСОМ. Это правило «интернет-гигиены». 
  • Не перебарщивайте с эмодзи и восклицательными знаками. На первый взгляд кажется, что это привлекает внимание, но на деле скорее отталкивает, особенно, целевую аудиторию старшего возраста. 
  • Не прячьте кнопку отписки от рассылки, чтобы не нарушать ФЗ «О рекламе»
  • Не отправляйте рассылку в ночи, чтобы не вызывать негатив за ночной спам.

Профильные форумы

Ещё один способ — отслеживание вопросов по вашей тематике на профильных форумах. Например, вы делаете корпусную мебель и дизайн-проекты для неё. Вы можете стать экспертом на форуме для дизайнеров интерьера — вы же отлично знаете эту тему. 

Оставляйте комментарии по теме, давайте ссылки на свои работы. Только делайте это нативно, ненавязчиво, иначе пользователи будут воспринимать ваши слова как откровенную рекламу и не станут вам доверять.

Форум для дизайнеров интерьера houzz.ru

Экспертные комментарии и кроссмаркетинг

Договоритесь с владельцем бизнеса, смежного с вашим, обмениваться материалами, давать друг другу комментарии или готовить совместный контент. Естественно, со ссылками на сайты друг друга.

Пример: магазин постельного белья может вставлять в свои статьи комментарии от производителей матрасов. А последние, в свою очередь, в тексте о том, как сделать сон на их матрасах крепче, попросят совета у директора салона постельного белья.

Также можно воспользоваться сервисами Deadline.media и Pressfeed.ru Здесь журналисты ищут экспертов, которые могут дать комментарии на определённую тему или помочь с подготовкой статьи.

Гостевые посты

Если вы уже зарекомендовали себя как эксперт, собрали пул качественного контента, попробуйте написать гостевой пост для крупной площадки. Например, для Т—Ж, «Хабра», Cossa или VC. 

Сначала вам нужно будет найти блоги, которые соответствуют тематике вашего бизнеса, а уже после подготовить статью. 

Определённая сложность заключается в том, что к гостевым постам часто предъявляют много требований: от нюансов оформления до основного посыла статьи. Но если всё получится и пост выстрелит, вы получите неплохой трафик на свой сайт.

Совет: поставьте в начало текста ссылку на сайт вашей компании. Это хорошо скажется на поисковом продвижении. Конечно, не на всех площадках это возможно: всё зависит от редполитики. Уточняйте информацию заранее и постарайтесь договориться о размещении ссылки.

Лидеры мнений

Блогеры, знаменитости или просто значимые в вашей сфере деятельности люди — это и есть лидеры мнений. Вы можете найти их вручную или с помощью специальных сервисов. Главное — наладить с ними контакт и договориться о размещении по бартеру или бесплатно. 

К примеру, фирма-производитель детского питания может предоставить популярной маме-блогеру свой товар. Мама-блогер даст его ребёнку и напишет об этом отзыв со ссылкой на интернет-магазин детского питания у себя на странице.

SEO продвижение

Всё, о чём мы говорим в этой статье, будет при правильной настройке положительно влиять на SEO вашего сайта. 

Чтобы быстрее добиться результатов и привлечь как можно больше бесплатного целевого трафика на сайт, старайтесь комбинировать сразу несколько способов из нашего списка. Пробуйте и тестируйте. Удачи!

Рекомендуем