ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как сайт на домене .site помогает 2SKIN строить и продвигать бизнес

25 ноября 2022

Пять лет назад бренд временных тату 2SKIN зарегистрировал домен .site и начал свой путь в интернете. Мы взяли интервью у основателей бренда Ольги и Александра и узнали, каких успехов они добились сейчас, как развивается их бизнес и какую роль в этом играет сайт 2skin.site.

О бизнесе

Как давно существует ваша компания?

Нам около пяти лет. Именно тогда случайно пришла мысль делать переводные татуировки. Она вначале показалась странной, потом интересной, потом гениальной.

А почему так — это тогда было популярно? Как появилась идея создать такой бренд?

С брендом получилось случайно. Я, работая фотографом, около пяти лет назад проводила творческую съемку, для которой мне нужно было, чтобы модель была вся покрыта татуировками в виде цветов. Конечно, модель я такую не нашла. И появилась мысль нарисовать цветы на ней. Потом я стала искать переводные татуировки, но находила только ужасные по качеству, которые блестели на фото. 

Мне так хотелось реализовать свою творческую идею, что я подумала, что могу сделать татуировки сама. Нашла художника-иллюстратора — девочка нарисовала очень красивый набор-гербарий, и я начала искать производство. Очень была удивлена, когда поняла, что в России нет производства переводных татуировок. Есть производство в Европе и в Китае. Я начала искать везде — отправила около 50 запросов на разные производства. Попросила образцы, и только одно производство прислало такие, которые мне понравились: они были очень классного качества и действительно на коже выглядели как настоящие татуировки. К сожалению, они мне объявили минимальный тираж в 200 листов — стоило это тогда прилично. Но мне так хотелось реализовать съемку, что я их заказала.

На съемке у меня их растащили модели и визажисты. После съемки мне начали звонить и спрашивать, есть ли еще такие татуировки и где я их взяла. Возник какой-то неожиданный спрос. Я решила сделать еще один вариант, уже с надписями. Мы выпустили набор на армянском и абхазском языках, попробовали поставить их в несколько шоурумов. За пару недель всё смели!

Тут я поняла, что мне очень нравится этим заниматься. Больше всего меня поглотил процесс поиска художников и выкупа их картин, иллюстраций, авторских прав. Иногда мы просили специально для нас что-то рисовать. С какими-то художниками мы работали за проценты — чтобы им тоже было интересно поддерживать продажи. Мне кажется, это поддержка российского искусства и не только российского — у нас есть художники из Европы и Азии.

Какие временные тату пользуются наибольшей популярностью?

Ботаническая татуировка безумно популярна: акварели, графические и цветные растения необычно и классно выглядит на коже. И, конечно, многие любят золотые веснушки — такая фестивальная история.

Мне кажется, все очень устали от классических макияжей, а с татуировками ты просто за две минуты делаешь свой образ ярким и необычным. Тату просто наносятся и очень просто снимаются, их можно наносить даже на макияж. Ну находка же!

Ваша целевая аудитория — какая она?

Если говорить про возраст, то где-то от 18 до 25 лет. Основная часть — девушки, но парни тоже покупают. 

Если говорить про профессии — большáя часть стилистов, визажистов и художников. Продукт пользуется популярностью среди людей творческих профессий, конечно. Берут и для работы, и для личных целей.

Бывает часто и так, что люди выбирают временные татуировки, когда задумываются о настоящей. Пробуют что-то переводное на несколько недель, примеряют на себя, а иногда и делают себе такие же настоящие татуировки — это очень приятно. 

Как думаете, временные тату могут полноценно конкурировать с постоянными или это совершенно разные истории?

Это вещи из разных миров — у них абсолютно разная аудитория. У клиентов тату-салонов есть потребность покрывать тело настоящими татуировками. Это, мне кажется, более взрослая аудитория. Мы же больше из бьюти-индустрии, косметической — как декоративная косметика.

Вы говорили о сложностях с производством на старте. Вы сталкивались с ними позже?

Мы диверсифицировали производство: часть производим в России, часть заказываем извне. Только так можно безболезненно сохранять необходимый сток и оперативно делать поставки продукции, на маркетплейсы в частности.

Особенно сейчас очень большие проблемы с доставкой из-за рубежа — приходится иногда производить в России, что чуть дороже. Сейчас и с этим сложно — все оборудование не российского производства, — поэтому у них также бывают перебои. Если печатающее устройство вышло из строя, типографии могут новое ждать неделями. Да и оборудование очень сложное и дорогое — это вообще не простое и кустарное производство, как некоторые думают, — если речь о хорошем качестве печати.

Какие встречаются сложности в процессах — может быть, логистика или что-то еще?

В России вообще нет проблем с логистикой — огромное количество подрядчиков, компаний, которые помогают реализовать доставку чего угодно куда угодно. Да, есть разный уровень сервиса, но в целом мы попробовали десяток различных компаний и со всеми до сих пор работаем для того, чтобы нашим клиентам было удобно получать товар как угодно: до двери, в пункте самовывоза, почтой. Даже можно не подписывать договор с ними, регистрируешься в личном кабинете, соглашаешься с офертой — и все, ты можешь работать. 

Больше проблем на начальном этапе было с банком. Эквайринг — куча ограничений, проверок, вопросов. На старте требуется звонков 50 и часов 12 вашего времени, и, может быть, что-то получится. 

Основная часть продаж у вас идет с сайта или с маркетплейсов? Большой ли процент офлайн-продаж или через магазины партнеров?

Поровну. Весь офлайн, сайт, маркетплейсы — примерно одинаково. 

О сайте

Почему вы решили создать сайт для бизнеса, а не ограничились соцсетями, например? Какую роль в вашем проекте играет сайт?

Нам хотелось сделать прозрачный, чистый бизнес с понятными продажами. Все-таки через соцсети сложно купить что-то полностью законно. 

Сайт, как и запрещенные соцсети в свое время, позволяет тестировать гипотезы — новые продукты — и понимать их популярность, оборачиваемость. Решает довольно много имиджевых и прикладных задач. Когда люди начинают искать бренд после Wildberries, Ozon или из офлайн и понимают, что есть большой красивый сайт, — это поднимает лояльность и доверие к бренду. Во-первых, можно найти весь ассортимент, а во-вторых, если что-то пойдет не так, можно связаться с продавцом — это здорово внушает доверие. 

Какие вы тестируете гипотезы при работе с сайтом?

Мы придумываем новый продукт, новую переводную татуировку и в моменте не понимаем, как она будет продаваться. Может быть полный солдаут через три дня после релиза, может у нас мертвым грузом лежать месяц. 

Чтобы проверить это на старте продаж, мы выкладываем товар на сайте, закупаем на него рекламу. Дальше смотрим конверсию в продажи, в добавление в корзину, смотрим, какие вопросы люди присылают по этому продукту. Если видим положительный эффект, отгружаем товар на маркетплейсы и в офлайн. Если увидим эффект, равный нулю, подгружаем этот товар на хранение, на склад, на съемки, на подарки и так далее.

Цена ошибки при отгрузке неудачного товара на маркетплейс очень высока. Если товар попадает на маркетплейс и не становится популярен, бизнес вынужден продавать его с огромной скидкой либо платить большие суммы за логистику, хранение и возврат с маркетплейсов, да и чтобы забрать его обратно.

Вы делали SEO-оптимизацию сайта?

Нет. У нас довольно специфическая ниша, поэтому нет особого смысла продвигаться через SEO. Мы прикинули количество трафика, который мы получим, если оптимизируем сайт по ключевым запросам, которые нам интересны. Посчитали все метрики и деньги, но оно того не стоит. Нет экономического смысла.

У вас в штате есть человек, ответственный за сайт? Тот, кто отвечает за наполнение контентом, форму обратной связи, продление хостинга и доменного имени. Или этим занимаются фрилансеры?

У нас был самописный сайт, но в какой-то момент мы перешли на конструктор и, соответственно, все технические вопросы закрывает их техническая поддержка. Вопросами по домену, настройкам редиректов и так далее занимаемся сами, контент тоже сами обновляем.

О доменной зоне .site

Почему вы выбрали домен .site, а не более популярные?

Он был свободен: .ru был занят, .com занят. Показалось, .site — симпатичный вариант.

Помогает ли доменная зона .site в продвижении сайта? Если да, то как?

Сложно сказать. Кажется, что для клиентов в первую очередь важно удобство сайта и качество контента. Возможно, кто-то принимает решение зайти на сайт, ориентируясь на домен, но это непросто отследить. 

Менялись ли у вашего сайта названия и доменные зоны?

Нет, наш адрес сайта сохранился с момента рождения. Из всего сайта меняли только шрифт логотипа — обратились в агентство, чтобы освежить его, оставаться в тренде.

Успели ли вы отметить для себя преимущества и недостатки домена .site? Какие?

Никаких проблем, дискомфорта или негативной обратной связи мы не фиксировали.

О продвижении

Какие еще способы продвижения вы используете? Может быть, есть офлайн-активности?

Все активности проводили в основном в доковидные времена. Раньше мы постоянно участвовали в офлайн-маркетах, и это была прекрасная активность — мы там получали очень большой приток аудитории. Потом, в ковид, было, конечно, очень тяжело. 

Сейчас прошло время пандемии, но все равно достаточно сложно вернуться в офлайн — я предпочитаю, чтобы мы сосредотачивались на сайте, на соцсетях. 

Используете сейчас таргетированную рекламу?

Да, используем «Яндекс Директ». 

Как вы считаете, нужен ли бизнесу в наше время сайт или можно обойтись без него?

Учитывая наш опыт, считаем, без сайта никуда. Проанализировав поведение пользователя на сайте, можно получить огромное количество информации. Кажется, без этого очень сложно управлять продажами и вообще заниматься маркетингом. 

Благодаря сайту упрощается работа с негативом — когда пользователь с маркетплейса получает какой-то неликвидный товар, брак, поврежденный при транспортировке товар — всякое бывает, — он может обратиться напрямую к продавцу через сайт и позвонить по телефону, который опубликован на сайте. Маркетплейсы не дают контакты продавцов напрямую, можно только написать в форму обратной связи. 

Тем более сейчас появилось такое количество всевозможных конструкторов, на которых очень быстро и без знания программирования можно создать лендинг или небольшой магазин, — странно этим не воспользоваться.

Многие все равно останавливаются только на соцсетях, особенно маленькие магазинчики. Кто-то думает, что это будет сложно или дорого, но в конечном счете компания выигрывает от наличия сайта. 

Спецпредложение на домены .site

До 31 декабря в RU-CENTER снижена стоимость доменов .site: регистрируйте имена в популярной универсальной зоне всего за 299 рублей. Скидка 49%.


Рекомендуем