Зачем покупать премиум-домен

Вы когда-нибудь искали доменное имя и обнаруживали, что оно уже занято? Или, может быть, вы нашли свободный домен, но его цена намного выше, чем у всех, которые вы находили прежде, а рядом оказалась пометка «премиум-домен»? В таком случае ничего удивительного, ведь премиум-домен – это домен, который продается по более высокой цене, чем все остальные.

В этой статье вы узнаете больше о премиум-доменах, кому и для чего нужны премиум-домены и многом другом, связанном с ними.

Премиум-домены – что это?

Премиум-домен – это домен с более высокой стоимостью, нежели обычный, из-за его востребованности. Такие домены, как правило, можно распознать по следующим критериям:

  • короткие,
  • содержат в названии популярное ключевое слово или названия брендов,
  • в большинстве случаев имеют высокую цену.

Но, несмотря на высокую стоимость, они считаются одними из самых ценных доменных имен на рынке. Особенно, если они содержат общеупотребимые ключевые слова, которые миллионы пользователей ищут в интернете. Например, hotels.com или soundcloud.com. Говорящие доменные имена не могут не иметь ценность на современном рынке.

Зачем нужен премиум-домен

Статус. Наличие доменного имени премиум-класса является символом власти. Это показывает другим уровень вашего бизнеса и покупательскую способность.

Брендинг. Название вашей компании и, как следствие, доменное имя вашей компании часто являются первым, что люди узнают о вашем бизнесе. Если вы сможете выкупить фирменное доменное имя с названием собственной компании – это позволит вам получать больше трафика и соответственно потенциальных клиентов.

А если в домене использовать ключевое слово, появляется возможность заранее дать людям представление о вашем бизнесе и рассказать о том, чем вы занимаетесь. Премиум-домен значительно помогает при SEO-продвижении.

Доверие. Благодаря вашему доменному имени вы сможете заполучить больше доверия от пользователей.

В наше время интернет стал очень ненадежным местом: появилось много фишинговых сайтов, которые трудно распознать обычному человеку. Из-за этого люди стали обращать внимание на определённые критерии, по которым судят о том, заслуживает ли ваша компания доверия или нет.

Однако если вы владеете премиум-доменом, то есть коротким, цепляющим доменным именем без лишних элементов (к примеру, премиум-домен никогда не будет называться «shoppingonline23.com»), то авторитетное доменное имя обеспечит вам высокий фактор доверия.

Повышение трафика. Некоторые премиум-домены с ключевыми словами имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они генерируют трафик от людей, которые вводят URL-адрес домена непосредственно в свои браузеры, а не ищут его в поисковой системе.

Стоимость перепродажи. Домены премиум-класса представляют собой выгодную инвестицию. Вы не просто покупаете себе домен за большие деньги, а вкладываете деньги в то, что можно будет продать в будущем, ведь премиум-домены сохраняют свою ценность и даже дорожают с течением времени. Поэтому если ваш бизнес не принесёт вам нужного дохода и не окупит даже доменное имя, вы всегда сможете его продать.

Виды премиальных доменов

Существует несколько видов премиум-доменов. В зависимости от их источника и владельца существует два типа премиальных доменных имен:

Премиум-домены реестра. Соответствующие реестры часто предоставляют высококачественные доменные имена в различных доменных расширениях по более высокой цене. Хотя цена выше, эти имена могут быть зарегистрированы так же, как и обычные доменные имена. Однако цену на них устанавливает реестр в зависимости от различных факторов. Например, от популярности ключевых слов или уникальности имени.

Премиум-имена вторичного рынка. Домен вторичного рынка – это домен, который уже зарегистрирован другим лицом или организацией и выставлен ими на продажу по более высокой цене.

Однако, согласно этому определению, премиум-домены – это все доменные имена вторичного рынка, что не совсем так. Не все доменные имена вторичного рынка являются премиальными, поскольку не все они имеют высокую стоимость.

Нет четко прописанных критериев, по которым решается, какие домены будут премиальными. Решение принимает полностью на свое усмотрение или реестр, или владелец существующего домена. Исходя из суммы, которую потенциальному покупателю придётся заплатить за домен, и становится ясно премиальный он или нет.

Как складывается стоимость премиум-домена

  • Спрос. Премиальные домены стоят значительно дороже, чем регистрация стандартных доменов, поскольку они пользуются большим спросом.
  • Краткость. Короткие доменные имена, в которых используются популярные и общеупотребительные слова, лучше запоминаются и продаются, что может помочь в обеспечении высоких позиций в поисковых системах, а также вызывает доверие о потенциальных клиентов. Почти невозможно найти незарегистрированные однословные общие домены или двух- или трехсимвольные домены.
  • Уникальность. Покупка такого домена обеспечивает вас уникальным именем, которое будет отражать суть или название вашего бизнеса. Особенно это касается брендов, поскольку для них важно иметь премиальное доменное имя в сети.

Это все делает доменные имена премиум-класса редкостью, поскольку из-за этих факторов некоторые покупатели готовы платить большие суммы за их владение.

Кому не нужен премиум-домен?

Несмотря на все преимущества премиум-домена перед стандартным, он подходит далеко не всем, как минимум, из-за своей стоимости.

Премиальные домены могут очень помочь крупным проектам и компаниям, однако важно понимать, что вряд ли их покупка положительно скажется на малом или среднем бизнесе. Почему?

Ответ прост: так как масштабы подобных бизнесов, как правило, не велики, покупка премиум-домена нецелесообразна. Покупка одного премиум-домена может обойтись в стоимость их годовой прибыли. Будет хорошо, если спустя этот год купленные домен сможет окупиться. Однако скорее всего это будет не слишком полезная инвестиция для относительно маленького бизнеса, лучше вложить эти деньги в его развитие.

Гораздо эффективнее будет приобрести наиболее дешевый премиум-домен или вовсе остановиться на стандартных доменных именах, а оставшуюся сумму потратить на SEO-продвижение вашего бизнеса.

Кроме того, премиум-домены не нужны и узкоспециализированным бизнесам, особенно если это касается промышленного бизнеса. Ведь их потенциальным клиентам или уже существующим заказчикам не столь важно, какое доменное имя зарегистрировано компанией. В маленькой нише важнее иметь хорошую репутацию и высокое качество продукта, чем красивый и премиальный домен.

Как приобрести премиум-домен

Покупка премиум-домена немного отличается от приобретения незарегистрированного доменного имени. Поскольку доменные имена премиум-класс уже зарегистрированы, необходимо будет обратиться к их владельцам.

Следовательно, вашим первым шагом будет узнать, где они продаются. Большинство доменных имен премиум-класса можно приобрести на сайтах регистраторов, например, RU-CENTER

Существуют различные способы приобрести премиум-домен. Например, вы можете купить его в ту же минуту, что нашли на конкретной торговой площадке: это самый простой способ приобрести домен. Рядом с доменом может быть сразу указана стоимость, поэтому вы можете просто добавить его в корзину и купить по установленной цене.

Если говорить о покупке премиум-домена на вторичном рынке — например, в RU-CENTER для этого есть «Магазин доменов» — вы можете предложить собственную цену, ведь не во всех случаях рядом с доменным именем есть стоимость. Однако этот способ сильно зависит от решений продавца, так что будьте готовы к тому, что предложенная вами цена может сильно возрасти к концу сделки.

Поэтому если владелец согласен на переговоры, не предлагайте ему сразу очень высокую стоимость, но не забудьте показать ему свои серьезные намерения. Таким образом, цена должна быть не заоблачной, но и не слишком низкой, иначе вы рискуете купить самый дорогой в мире премиальный домен.

Иногда есть возможность увидеть предыдущие ставки на выбранный премиум-домен. Если это ваш случай, то используйте их, чтобы определиться с ценой и сделать грамотное предложение владельцу.

Владельцы некоторых премиальных доменов, которые сильно заинтересованы в их быстрой продаже или повышении цены с помощью торгов, выставляют такие доменные имена на аукцион. Этот способ не подходит для тех, кто хочет приобрести домен как можно скорее, так как аукцион может длиться от пары дней до нескольких недель, в зависимости от желания продавца. Однако аукцион позволяет потенциальным покупателям ориентироваться на конкурентоспособность их ставок.

Потенциально покупка премиум-домена с помощью аукциона может сэкономить вам какое-то количество денег. Тем не менее навряд ли вам удастся купить премиум-домен по цене стандартного, если не будет более высоких ставок. Большинство доменных аукционов устанавливают резервную цену (минимальную сумму), которая должна быть достигнута, прежде чем какие-либо ставки будут иметь силу. Если ставки не достигают ее, то аукцион аннулируется.

Большая часть торгов происходит в последние несколько часов аукциона, поэтому будьте осторожны, потому что существует большая вероятность сильно завысить стоимость конкретного премиального домена именно в этот период времени.

После покупки переоформите домен на свое имя, если купили уже зарегистрированный. На многих торговых площадках это простая процедура. Вы просто создаете учетную запись у регистратора и затем получаете купленное доменное имя. Некоторые площадки настолько упростили это процесс, что всё происходит автоматически после завершения сделки.

Заключение

Теперь вы знаете больше о том, что такое премиум-домены. Покупка премиум-домена может быть достаточно крупной инвестицией, поэтому вам следует тщательно обдумать, хотите ли вы его купить или нет. Учтите все преимущества и недостатки перед покупкой и обдумайте, насколько вам нужен этот премиальный домен.

Зачастую самой главное ошибкой при покупке премиум-домена является убежденность в том, что он обеспечит компании резкое развитие и привлечет уйму клиентов. Однако важно помнить, что это лишь имя, и только вокруг него не построишь крупный и прибыльный бизнес.

Всё ещё остались вопросы?