Как исправить ошибку DMARC policy

Политика DMARC: что это

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance) — это протокол аутентификации электронной почты, который соответствует стандартам DKIM и SPF. С помощью DMARC можно защитить почтовый домен от использования в рассылке спама и фишинговых писем.

Например, если компания включила политику DMARC для своего корпоративного почтового домена, то письмо, отправленное мошенниками или спамерами, от имени этого домена, не дойдет до получателей или попадет в спам, в зависимости от принятой политики. 

Политика DMARC — это набор правил, определяющих, как получатели должны обрабатывать электронные письма, которые не прошли процедуру DMARC-аутентификации. Возможны три действия:

  • none — письмо доставляется в папку «Входящие» получателя;
  • quarantine — письмо попадает в папку «Спам»;
  • reject — письмо отклоняется.

Владельцы почтовых доменов, которые настроили политику, сами решают, что будет с письмом, если оно не пройдет проверку DMARC.

Политика DMARC поддерживается многими крупными почтовыми службами. Поэтому с проблемой отправки писем сталкиваются и обычные пользователи.

В статье рассмотрим, что делать, если вы столкнулись с ошибкой DMARC policy.

Ошибка DMARC policy: как решить проблему

Почта Mail.Ru для всех бесплатных доменов почтового сервиса включила DMARC. Теперь письма с сайтов, отправленные с доменов бесплатных почтовых ящиков — mail.ru, list.ru, inbox.ru, bk.ru — могут быть отклонены с указанием ошибки «550 5.7.1 This message was not accepted due to domain owner DMARC policy (RFC 7489)». Согласно введенной политике, письма, отправленные с помощью функции PHP-mail, с указанием в почтовых заголовках ящика, который принадлежит Mail.Ru, отклоняются.

Есть несколько способов решить проблему. Чтобы исправить ошибку, вы можете:

  • Настроить SMTP-авторизацию. В этом случае менять адрес электронной почты не нужно.
  • Изменить адрес электронной почты в скрипте рассылки, в поле «From».
  • Изменить адрес, от имени которого отправляются письма, в админке CMS.

При этом в двух последних случаях важно, чтобы рассылка писем происходила с почтового ящика на вашем домене. О том, что такое доменная почта, как создать и настроить почту на домене в RU-CENTER, мы писали в статье.

Также изменить ящик необходимо в php.ini. Для этого вам нужно в панели управления хостингом открыть редактирование файла php.ini, найти строку sendmail_path = "/usr/sbin/sendmail -t -i -f e-mail@mail.ru" и заменить значение e-mail@mail.ru на почтовый домен, не относящийся к доменам mail.ru, list.ru, inbox.ru, bk.ru. Желательно указать электронный адрес на вашем почтовом домене. 

Всё ещё остались вопросы?