Правила проверки адресов электронной почты на международных доменах

В связи с требованиями компании ICANN все регистраторы обязаны проводить проверку адресов электронной почты, указанных в контактных данных по международным доменам (gTLD).

Предмет проверки

Правила проверки адреса электронной почты (e-mail) распространяются на следующий перечень доменных зон.

Проверке подлежит адрес электронной почты, указанный в whois-контакте (тип Registrant) по домену.

Пока e-mail не подтвержден,  для всех доменов и whois-контактов, для которых  он указан в качестве контактного, в разделе «Для клиентов» устанавливается статус «E-mail не подтвержден».

Порядок проверки

Проверка e-mail требуется в следующих случаях:

  • Регистрация нового домена;
  • Изменение e-mail в whois-контакте типа Registrant;
  • Перенос домена от другого регистратора.

Электронный адрес по домену можно подтвердить до наступления указанных событий (см. раздел «Подтверждение e-mail» или «Изменение e-mail»).

Если e-mail не был подтвержден, при наступлении одного из этих событий на проверяемый адрес направляется письмо, содержащее ссылку.  Достаточно перейти по ссылке,  после этого e-mail будет считаться подтвержденным. Повторная проверка не требуется.

Блокировка

Если e-mail не был подтвержден в течение 15 дней после регистрации или переноса домена от другого регистратора, домен блокируется.

Если в течение 15 дней после изменения e-mail в whois-контакте типа Registrant он не был подтвержден, блокируются все домены на договоре, подпадающие под правила проверки.

Блокировка означает снятие домена(-ов) с делегирования.

Для  восстановления делегирования нужно:

  • Подтвердить e-mail

или

  • Изменить e-mail на уже подтвержденный.

Подтверждение e-mail

В течение 15 дней с начала проверки на e-mail, который требует подтверждения, автоматически отправляются письма со ссылкой, при переходе по которой e-mail становится подтвержденным.

Кроме того у администратора договора есть возможность самостоятельно инициировать отправку письма со ссылкой для подтверждения. Сделать это можно в любой момент, в том числе заблаговременно до возникновения события, требующего проверки.

Для подтверждения e-mail по домену нужно зайти в раздел «Для клиентов» на страницу соответствующего домена (меню «Услуги» → пункт «Мои домены» → соответствующий домен) и нажать «Отправить письмо». После чего перейти по ссылке в сообщении, присланном на указанный e-mail.

После подтверждения e-mail блокировка снимается.

Изменение e-mail

Электронный адрес, требующий подтверждения, можно заменить на другой, ранее прошедший процедуру проверки. Для этого нужно зайти в раздел «Для клиентов» на страницу whois-контакта (меню «Договор» → пункт WHOIS-контакты → «Изменить» у контакта типа Registrant), указать новый e-mail и нажать «Сохранить изменения».

После изменения e-mail необходимо убедиться, что у whois-контакта и соответствующих доменов пропал статус «E-mail не подтвержден».

Если новый e-mail действительно является проверенным, блокировка с ранее заблокированных доменов снимается.

В противном случае новый e-mail также требует проверки.

Вопрос-ответ

Порядок подтверждения e-mail (.pdf)


Все домены мира
.com.ua Украина
.cn Китай
.de Германия
.eu Евросоюз
.asia Азия
Еще более 200 доменов