Оценка доменов

Оценка доменов

Предупреждение! Бесплатный автоматический сервис оценки освобождающихся доменов работает с 1 марта 2010 года в режиме тестовой эксплуатации.

Оценка стоимости доменов
Оценка освобождающихся доменов
Особенности оценки премиум-доменов
Информация для специалистов

Оценка стоимости доменов

Доменное имя, вернее, право его использования, по сути, есть нематериальный актив, обладающий стоимостью, но не имеющий материального содержания. Доменные имена, также как и другие нематериальные активы, используются в бизнесе и способны приносить доход. По мере развития инновационной экономики оценка доменных имен, как объектов интеллектуальной собственности, год от года становится все более актуальной.

В настоящее время в России отсутствуют официально утвержденные методики оценки интернет-проектов и доменных имен. Поэтому при оценке доменов разные оценочные компании применяют свои собственные разработки. При всем многообразии методов оценки доменных имен, основанных на трех классических подходах к оценке: доходном, сравнительном и затратном, широкое развитие получили сервисы автоматической оценки доменов, учитывающей в первую очередь технические параметры доменов.

RU-CENTER совместно с ведущими российскими специалистами в области оценки интеллектуальной собственности разрабатывает собственный алгоритм оценки стоимости доменных имен, основываясь на зарубежном опыте и результатах многолетнего изучения сделок на российском вторичном рынке доменов. С марта 2010 года в режиме тестовой эксплуатации RU-CENTER начал предоставлять бесплатный сервис оценки стоимости освобождающихся доменов.


Оценка освобождающихся доменов

Представленная на странице освобождающегося домена оценка его стоимости — это показатель наиболее вероятной стоимости доменного имени на российском вторичном рынке доменов, полученной в результате автоматизированной оценки домена с использованием уникального алгоритма автоматического расчета величины стоимости доменных имен.

Указанный алгоритм разработан специалистами RU-CENTER на основе многолетнего изучения сделок на российском вторичном рынке доменов, выявлении ключевых факторов, влияющих на стоимость доменного имени, разработке системы учета «весов» данных факторов.

Оценка стоимости доменного имени выполняется специально разработанным программным обеспечением, без участия экспертов. В основе оценки лежат методы доходного подхода (учет наличия пользовательского трафика на домене), а также сравнительного подхода (автоматизированные сбор и обработка (анализ) данных о совершенных на вторичном рынке сделках по продаже доменов).

Существует множество факторов, которые влияют на стоимость доменного имени. Такие факторы позволяют судить о потенциальной возможности получения трафика. Доход от использования доменов может быть получен в виде денежных потоков, получаемых от размещения на домене рекламы, например, на сервисе парковки доменов.

Среди основных факторов, максимально влияющих на стоимость домена, в настоящее время специалисты RU-CENTER выделяют:

  • усредненные результаты поиска (число показов названия домена на английском и русском языках в статистике поисковых машин);
  • результаты анализа заходов на домен (не только их количество, но и качество);
  • общее число символов в доменном имени;
  • сопоставимые продажи за всю историю наблюдения за вторичным рынком доменов в России и др.

Особенности оценки премиум-доменов

В настоящее время RU-CENTER не предоставляет оценку премиум-доменов, то есть таких доменов, которые обладают повышенной привлекательностью в силу созвучности с географическими названиями и указаниями, именами собственными, общеизвестными терминами и т.д. Также к премиум-классу относят домены, совпадающие с общеупотребимыми словами. Их стоимость гораздо выше той, которая получается при автоматической оценке по техническим параметрам, так как такие домены, как правило, сами по себе являются мощным маркетинговым инструментом.

В общем случае стоимость домена следует определять, исходя из того эффекта, который домен оказывает на получение или неполучение прибыли интернет-проектом. Чем выше такой эффект, тем выше стоимость домена. Безусловно, представленный выше подход значительно упрощён и не может быть использован для точной оценки многих доменов.

Применение методов автоматической оценки к премиум-доменам может привести к неверному результату. Использование статистических моделей для оценки таких доменов некорректно. Сделки по их продаже случаются не часто, что не позволяет накопить достаточных для автоматического сравнения данных. Для определения стоимости таких доменов следует обращаться в профессиональные специализированные оценочные компании. В этом случае оценка должна учитывать основные характеристики домена, положительно влияющие на его востребованность:

  • уникальность доменного имени с точки зрения ассоциаций и произношения;
  • краткость;
  • простота запоминания;
  • ассоциирование с видом деятельности, продуктом, услугой и т.п.;
  • отсутствие претензий на домен других компаний;
  • отсутствие штрафных санкций, записанных на домен в поисковых машинах;
  • показатели узнаваемости домена — тематический индекс цитирования в Яндексе, PR в Google и т.п.;
  • сфера использования домена в прошлом и т.д.

Следует исключать из категории премиум-доменов так называемые домены одного события. Сегодняшние популярные новости — это забытые домены в следующем году.


Информация для специалистов

Оценка доменных имен в последние годы становится все более востребованной рынком. Наиболее востребована она сегодня в бизнесе, который ведется в Интернете. Технология оценки доменов быстро развивается с учетом расширения многообразия частных целей и ситуаций их использования. Непрерывно растет количество методов и параметров, используемых оценщиками в своих расчетах. Многие из этих методов апробированы на практике лицензированными оценщиками и хорошо себя зарекомендовали. Однако требует более полного раскрытия вопрос специфики методологических приемов определения тех или иных видов стоимости домена в зависимости от целей оценки.

Разработанный RU-CENTER алгоритм оценки доменов охраняется в режиме коммерческой тайны. Вместе с тем алгоритм постоянно дорабатывается.

Мы открыты к сотрудничеству со специалистами в области оценки интеллектуальной собственности.

По всем вопросам, связанным с предоставлением сервиса определения стоимости освобождающегося домена на вторичном рынке, пишите нам по электронной почте на адрес price@nic.ru.