Go, также известный как Golang, вошёл в топ-5 самых популярных языков программирования в различных областях благодаря своей простоте, эффективности и удобству использования. В этой статье мы расскажем, какие бывают типы данных в Golang, а также представим рекомендации для их выбора.
Go (Golang) – это многопоточный язык программирования от Google. Он обеспечивает высокую производительность и эффективность исполнения программ без необходимости в большом объеме ресурсов.
Для обеспечения высокой производительности и безопасности серверных приложений актуальна аренда сервера с Windows Server. Выделенные серверы обладают мощными ресурсами, достаточными для обработки различных типов данных в Golang. Они могут легко масштабироваться в зависимости от растущих потребностей проекта. а высочайший уровень защиты данных, гарантируя, что ваше приложение и конфиденциальная информация будут надежно защищены.
Компилируемый язык Go объединяет в себе достоинства своих конкурентов: он простой, как Python, и быстрый, как C и C++. Можно даже создавать графические интерфейсы, однако пока работать с ними не очень удобно.
Одной из главных задач, которые стояли перед создателями Go, было обеспечение лёгкости разработки и поддержки масштабных проектов. Поэтому язык имеет встроенную поддержку для параллельного выполнения кода, что позволяет эффективно использовать многоядерные процессоры.
Кроме того, в нём есть собственная система управления памятью, где сборщик мусора удаляет всё лишнее и освобождает место, устраняя необходимость вручную управлять этим процессом. Также в Go удобно отслеживать устаревшие конструкции, возможно автоматическое форматирование программ и документации.
Ещё одним преимуществом считается широкая экосистема инструментов и библиотек. Существует огромное количество сторонних библиотек и фреймворков для создания сложных приложений с дополнительными функциональными возможностями. Кроме этого, Go предлагает ряд инструментов для автоматизации сборки, тестирования и развертывания приложений.
В технические возможности мы сейчас углубляться не будем, а сосредоточимся на типах данных.
В Go каждая переменная имеет определенный тип данных, он не может быть изменен во время выполнения программы.
Они представляют собой набор инструментов для определения переменных и структур данных различных типов, позволяя эффективно управлять памятью и проводить различные операции с числами, строками и булевыми значениями.
К базовым относятся 4 типа.
Они позволяют работать с числовыми значениями без десятичной части и выполнять различные операции, такие как сложение, вычитание и умножение. В Go предусмотрено несколько целочисленных типов, а их отличия заключаются в размерах и диапазоне чисел. При этом у каждого из них собственные особенности и предназначение.
Наиболее распространенным типом данных считается int. Также доступны uint8, uint16, uint32 и uint64, они нужны для работы с положительными числами и имеют ограничения по максимальному значению.
Есть специальные типы данных, такие как byte и rune.
Какой тип данных выбрать, зависит от конкретной задачи. Если нам важна экономия памяти, а значения не превысят пределы определенного типа, то лучше использовать тип с меньшим диапазоном, чтобы сэкономить память. При необходимости работы с большими числами или отрицательными значениями подходит int64 или int, чтобы обеспечить достаточный диапазон.
Попробуем их объявить.
var x int16 = 45000
var y uint = 73000
var z byte = 4
Так называют числовые значения для работы с дробными числами. В Go поддерживаются два таких типа: float32 и float64.
Тип float32 представляет собой 32-битное вещественное число и обеспечивает достаточную точность для большинства требований. Однако, когда требуется более высокая точность, можно использовать тип float64 – 64-битное вещественное число. Этот тип обеспечивает большую точность и больший диапазон значений.
Преимущество использования вещественных типов данных в Go заключается в их универсальности и простоте использования. Они могут быть использованы для хранения и обработки значений с плавающей точкой, таких как десятичные доли, научные числа и другие физические величины.
Их объявление происходит так.
var x float32 = 3.14
var y float64 = 3.1415926535897
Они позволяют работать с последовательностями символов. Основным из них считается string – неизменная последовательность символов, которую по правилам синтаксиса нужно заключать в двойные кавычки. То есть после того, как вы создали строку, менять в ней ничего нельзя. Вместо этого, операции над строками создают новые строки, которые содержат результат операции.
Строки в Go могут содержать Unicode символы, что позволяет работать с различными языками и символами. Кроме того, доступны особые символы.
\n — перевод строки.
\t — табуляция.
\" — двойная кавычка.
\' — одинарная кавычка.
\\ — обратный слеш.
Объявим переменную.
var exampleText1 string = "Hello, user1!"
exampleText2 := "Hello, user2!"
Такие данные считаются фундаментальным компонентом языка и представляет возможность представления двух состояний: истины (true) и лжи (false). Он является базовым для реализации логических выражений, управления потоком выполнения программы, а также хранения и передачи сведений о булевых значениях.
Ознакомьтесь в примером применения этого типа.
age := 18
isAdult := age >= 18
fmt.Println(isAdult)
Они предоставляют возможность создавать сложные и структурированные структуры данных. Они делятся ещё на 4 вида.
Массивы – это наборы элементов определенного типа, расположенных в памяти последовательно. Они имеют фиксированную длину и размер, задаваемые в момент их объявления.
Тип элемента и количество элементов указывается в квадратных скобках.
var exampleArr [4]int = [4]int{2, 5, 7, 9}
Доступ к его элементам выполняется по индексу, причём первым будет 0.
fmt.Println(exampleArr[0])
Итерацию можно делать с помощью цикла for.
for i := 0; i < len(exampleArr); i++ {
fmt.Println(exampleArr[i])
}
Более гибким аналогом массивов являются срезы (slices). Они являются динамическими структурами данных, которые представляют часть или всю последовательность элементов массива. С их помощью можно добавлять или удалять элементы, изменять их размер и осуществлять другие операции над данными.
Определим срез. В данном случае T — это тип элементов среза, а slice — переменная с ссылкой на срез.
var slice []T
Объявление пустого среза выглядит иначе.
emptySlice := []int{}
Функция make формирует срез с указанной длиной.
slice := make([]int, 5)
Структура (structure) представляет собой совокупность различных полей, каждое из которых имеет собственное имя и тип. Такая организация позволяет логически группировать данные и связанные с ними операции.
Попробуем создать структуру со сведениями о сотруднике:
type Person struct {
Name string
Age int
Address string
}
В нашем случае ключевое слово type, после него идёт название структуры, а в фигурных скобках – определение.
Возможно создать переменную, которая будет хранить значение структуры. Для этого обратимся к ключевому слову var и имени переменной. Значения полей заключаем в фигурные скобки.
var person1 Person
person1 = Person{Name: "Inan", Age: 28, Address: "400 Main St."}
Оператор точки (.) определяет доступ к полям структуры. Попробуем узнать имя person1. person1.Name
Карты (Maps) в Golang – это структуры данных, хранящие пары ключ-значение. Они обеспечивают быстрый доступ к значениям по ключу.
Создание и инициализация карты происходит с помощью функции make(). Вот простой пример пустой карты с ключами string и значениями int.
m := make(map[string]int)
Добавим в неё элемент.
m[key] = value
В нашем варианте key — ключ элемента, а value — значение элемента.
m["cupcake"] = 3
m["chocolate"] = 5
Попробуем узнать значение элемента по ключу.
value := m[key]
Допустим, наш ключ – cupcake.
count := m["cupcake "]
Когда в карте отсутствует элемент с заданным ключом, возвращается значение по умолчанию.
Функция delete() исключает элемент из карты, например, так.
delete(m, "cupcake ")
Интерфейсы позволяют создавать гибкие и масштабируемые программы. Они представляют собой набор методов для определенного типа данных. Тип, реализующий все методы интерфейса, считается реализацией этого интерфейса. Такое поведение позволяет использовать полиморфизм и абстракции в программировании.
Определим интерфейс Writer с методом Writer и аргументом типа []byte. Он возвращает число записанных байтов и ошибку.
type Writer interface {
Write([]byte) (int, error)
}
Указатели – тип данных с адресом значения в памяти. Благодаря им можно изменять значения переменных вне функции или метода, что делает работу с данными более эффективной и гибкой.
Работа ведётся с непосредственно с памятью, где хранятся значения, а не с их копиями. Это позволяет избежать ненужного копирования данных и значительно повысить производительность программы.
Ниже пример работы с указателем.
var myInt int = 42
var myIntPointer *int = &myInt
fmt.Println(*myIntPointer)
В данном случае он определён символом & перед переменной, а звёздочка нужна для получения значения, на которое он указывает.
Мы разобрали типы данных в языке программирования Go, которые предоставляют разработчикам возможности для работы с различными видами информации. С использованием этих типов данных можно создавать сложные программы, обрабатывать данные и управлять вычислениями. При работе с ними следует учитывать особенности представления вещественных чисел и применять соответствующие методы для обработки возможных ошибок округления или потери точности.