Чтобы пользователь интернет-магазина совершил покупку, он должно легко и просто найти товар, который ему необходим. Если клиент будет переходить от страницы к странице сайта в поисках необходимого, то в скором времени покинет веб-ресурс и уйдет к конкурентам. Поэтому задача владельца магазина настроить поиск на своем сайте таким образом, чтобы посетитель ресурса мог найти нужный ему товар или услугу в максимально короткий промежуток времени.
Существует несколько способов настройки поиска сайтах: силами разработчика сайта с помощью специальных скриптов или возможностей CMS (системы создания сайтов), на которой создан ресурс. Также вы можете использовать инструменты крупнейших поисковиков – Яндекса и Google.
Поисковый инструмент от Яндекс предоставляется бесплатно для любого пользователя. Сервис имеет отличный морфологический анализ, исправляет ошибки в запросе, а также раскладку клавиатуры, вы самостоятельно можете настроить синонимы к поисковым словам.
Интерфейс поиска предлагает сделать настройку поисковой строки на вашем сайте: от яркого элемента до скромного сервиса.
Для того чтобы установить поиск Яндекса на сайте необходимо зарегистрироваться или зайти в уже имеющийся аккаунт и перейти на страницу установки поиска.
Нажав на кнопку Установить поиск, вы попадаете на страницу настройки его параметров:
Процесс настройки состоит из пяти этапов.
На этом этапе вы задаете область поиска, вводите ссылку на сайт и прописываете страницы, на которых необходимо искать информацию.
Какие преимущества есть у поиска Google:
Для настройки поиска с помощью Google также потребуется залогиниться в системе.
Весь процесс состоит из трех этапов:
При настройке поиска на сайте не забывайте, что страницы, которые вы добавили в поиск, должны быть открыты для индексации и попали на проверку поисковым роботом Яндекса или Гугла.