Получили сбой в виде Access Relay Denied? Тогда срочно читайте наш гайд, чтобы узнать о причинах ошибки и методах её исправления.
«Relay Access Denied» – это распространённая ошибка электронной почты, которая означает, что сервер не разрешает отправку писем на другой почтовый сервер.
Она может иметь вид:
EMAIL DELIVERY ERROR: the plugin WP Mail SMTP v2.8.1 logged this error during the last time it tried to send an email:
Mailer: Other SMTP SMTP Error: The following recipients failed: ivan@nic.ru: TenantAttribution; Relay Access Denied [QB1CAN01FT008.eop-CAN01.prod.protection.outlook.com]
Consider running an email test after fixing it.
Если вы пытаетесь отправить письмо и получаете подобное сообщение, вам стоит первым делом выполнить следующие шаги:
Причина 1. Сбой аутентификации
Если у всех ваших клиентов возникла подобная проблема, то скорее всего дело именно в ошибке аутентификации пользователя. В таком случае обязательно просмотрите настройки аутентификации на уровне сервера.
Например, если вы используете сервер Postfix, убедитесь, что SMTP-аутентификация включена.
Зачем это делать и почему настройки могли внезапно измениться? Иногда обновление серверного ПО может изменить конфигурацию. Поэтому, если ваш почтовый сервер всё время работал без сбоев, а затем внезапно начал выдавать ошибки, скорее всего, причина в последнем обновлении ПО.
Важно! Если вы привыкли обновлять свой сервер вручную, задумайтесь о настройке тестового сервера, аналогичного вашему основному.
Использование такого тестового сервера для проверки всех обновлений – это прекрасная возможность избежать нежелательных ошибок у ваших пользователей. Если в тестовой среде всё будет работать нормально, вы сможете уверенно продолжить и развернуть обновление уже в рабочей среде.
Причина 2. Нарушена маршрутизация почты
Ещё один из самых распространённых случаев – это проблемы с маршрутизацией почты. Мы рекомендуем воспользоваться любой панелью управления, чтобы решить ошибку Relay access denied: ispmanager, Plesk или cPanel.
ispmanager
Plesk
cPanel
Причина 3. База данных аутентификации повреждена
На таких платформах, как Plesk, имена пользователей, пароли и аутентифицированные IP-адреса хранятся в базе данных. Как и любая другая база данных, она может быть повреждена по многим причинам. Но вы всегда можете положиться на простую командную строку для восстановления базы данных.
mysqlcheck -r psa smtp_poplocks -uadmin -p
Эта команда выполнит проверку БД и исправит сбой, если она окажется повреждена.
Причина 4. Спам-фильтр на сервере-получателе возвращают электронные письма вашего пользователя
Если ваши пользователи отправляют электронные письма и затем получают их обратно с кодом ошибки:
454 4.7.1: Relay access denied
Скорее всего, ваш сервер не проходит спам-фильтр сервера получателя. Чаще всего это случается, когда ваш сервер попадает в RBL (Realtime Blackhole List). Разобраться в этом и проверить, не находится ли ваш сервер в чёрных списках, помогут такие сайты, как:
Эти веб-инструменты предоставят вам всю информацию о любых чёрных списках, в которых вы могли оказаться, чтобы впоследствии вы могли запросить исключение вашего сервера из этих RBL.
Однако, прежде чем просить исключить ваш сервер из списка, устраните причину попадания в него. Например, если на вашем сервере был обнаружен спамер, вы должны решить эту проблему до подачи запроса на удаление из RBL-списка.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели, что такое ошибка Relay Access Denied, её возможные причины возникновения и способы устранения.
Если у вас ещё остались вопросы, вы можете обратиться к нашим специалистам техподдержки, чтобы окончательно решить проблему.