На смену полюбившимся лендингам приходят квиз-сайты, могут ли они полностью заменить лендинги? Разберем подробнее, что такое квиз, его принцип действия, цели, которые он помогает достичь.
Квиз-сайт — это способ привлечения потенциальных клиентов с помощью викторин, тестирования или опросов.
Квиз представляет собой небольшой сайт, где в форме игры происходит взаимодействие с пользователем. Для маркетологов — отличный способ собрать информацию о целевой аудитории, ее потребностях и нуждах, для покупателей — возможность сориентироваться при выборе товара или услуги, получить дополнительные ответы на имеющиеся вопросы.
С каждым новым вопросом квизы должны повышать интерес пользователя к продукту. Цель квиза — получить контакты или заявку на покупку по итогам прохождения опроса. Чтобы мотивировать потенциального клиента, рекомендуется предложить ему бонус, скидку, подарок или решение его проблемы.
Отличительная особенность квизов: они направлены на работу с “холодными” клиентами. Так как взаимодействие происходит в легкой игровой форме, то конверсия существенно выше, по сравнению с обычным лендингом, на который необходимо привлекать более заинтересованного покупателя.
Отличный пример развлекательного квиза от Альфа-банка. Пользователям предлагается заработать свой первый миллион в вымышленном городе. Вовлекающий контент, которым будут делиться в соцсети, привлекая новых пользователей на сайт.
Квиз для сайта строительной компании, направленный на увеличение заявок. Проанализировав самые частые вопросы, был составлен опросник из 5 пунктов, который помогал определить стоимость дома. За прохождение опроса клиентам предлагается скидка и подарок.
Рынок быстро реагирует на запросы пользователей, поэтому уже существуют конструкторы по созданию квиз-лендингов, например, flexbe.ru, enquiz.io, marquiz.ru, quizgo.ru.
Если вы владеете навыками программирования, то можно создать квиз, встроив его в тело сайта. Например, в WordPress, существует плагин HD Quiz, с помощью которого легко добавлять квизы.
Можно заказать создание квиза у специалиста, но стоит быть готовым к тому, что подобная услуга будет стоить дорого.
Более бюджетные варианты — создание квизов с помощью бота в телеграм или специальных инструментов в социальных сетях.
На сайте: это может быть всплывающее окно или кнопка на странице сайта.
Квиз-лендинг: это отдельно разработанный квиз, на который нужно вести свой собственный трафик с помощью контекстной рекламы, рекламы в соцсетях или на сторонних ресурсах.
Как выше было сказано, можно создавать квизы в телеграм или социальных сетях. Если ваша аудитория активные пользователи соцсетей, стоит использовать эти площадки, так как они показывают высокую вовлеченность, хорошую отдачу и минимальные затраты.
Если у компании есть своя клиентская база из «тёплых» подписчиков, то кнопки с переходом на опросы можно размещать в рассылках.
Применение квизов возможно почти в любой сфере, где происходят продажи. Важно грамотно ставить цели и правильно определять свою целевую аудиторию. Квизы отлично используют в сфере онлайн-продаж, там, где стоимость услуг и товаров известна заранее, когда клиенту требуется минимальная консультация перед покупкой, в сфере финансовых и банковских услуг.
Отлично использовать квизы в сферах, где можно сделать клиенту индивидуальное предложение: пошив одежды, кейтеринг, ремонт, дизайн интерьера.
Точно не стоит применять опросы там, где клиент ищет что-то срочно, например, доставка еды или вызов эвакуатора.
Важно с самого начала верно определить свою целевую аудиторию, это позволит подобрать вопросы и готовое предложение, полезные клиентам.
Прежде всего определяем, какие цели планируется достичь с помощью опроса: помочь клиентам или привлечь новую аудиторию.
Важно сразу вызвать интерес у пользователей, поэтому, ориентируясь на целевую аудиторию, определяем решение каких проблем можно предложить.
Подготовка вопросов не менее важный этап — максимально прорабатывайте каждый пункт. Вопросы не должны быть слишком сложные, а простые или общие — не заинтересуют аудиторию. Показывайте через вопросы свою экспертность, к ответам давайте небольшие профессиональные комментарии и пояснения. Чтобы не утомить пользователя используйте не более 10 вопросов в тесте.
Картинка должна сочетаться с тестом: удачное визуальное оформление привлечет больше клиентов, поможет быстрее сориентироваться в вопросах.
Метод подсчета итогов теста должен выдать результат, который устроит пользователя. Хорошо показывают свою эффективность позитивные ответы, таким хочется делиться.
Наблюдайте за эффективностью квизов. Заготовьте несколько вариантов, изучайте, какой работает лучше, предлагая клиентам разные формы тестирования. Также аналитика поможет найти проблемы, и, наоборот, покажет удачные варианты, которых стоит придерживаться.
Не забудьте в самом начале опроса показать клиенту, какую пользу он получит, пройдя тестирование. Также правилом хорошего тона будет сообщить сколько времени займет прохождение опроса, показывать сколько вопросов еще осталось.
Квиз — отличный инструмент маркетинга для многих сфер бизнеса, который позволяет выявить потребности пользователей, собрать данные о клиентах, сделать им уникальное предложение, вовлечь аудиторию.
При небольших затратах отдача от данного способа взаимодействия достаточно высока. Это реально, когда целевая аудитория четко определена, квиз-сайты работают без сбоя, а клиенты получают выгоду при прохождении опросов.