Анализ сайта: основные инструменты

Зачем нужен анализ сайта

Сайт — это важный инструмент взаимодействия с клиентами. А в том случае, когда речь идет об интернет-магазине, это единственный способ контакта с аудиторией. Поэтому сайт должен быть удобный и приятный в работе каждому посетителю.

Проведение веб-аналитики позволяет выявить ряд проблем, которые мешают вашему сайту работать эффективнее:

  • Ошибки технического характера
  • Проблемы с дизайном
  • Моменты, которые мешают SEO-продвижению
  • Причины низкой конверсии
  • Неэффективность рекламы

Как проводится оценка сайта на эффективность

При анализе сайта нужно учитывать технические параметры, а также визуальные характеристики.

Визуальная оценка порой имеет очень субъективный характер, так как предпочтения у всех разные, но есть некоторые правила дизайна, которые стоит учитывать:

  • Не перегружайте сайт большими объемами текста.
  • Добавляйте визуал, который поможет ориентироваться на страницах сайта.
  • Сохраняйте единый дизайн для всех версий сайта: мобильной, для ПК и планшетов.
  • Используйте простую и понятную навигацию, одинаковую на всех страницах сайта.
  • Выбирайте легко читаемые шрифты без засечек, текст должен располагаться на контрастном фоне. На странице должно быть не более трех видов шрифта (размер и толщина букв тоже относятся к разным видам шрифта)
  • Используйте качественные изображения и уникальный тест.

Работая над внешним оформлением сайта, помните: посетителю требуется совсем мало времени, чтобы составить впечатление о вашем ресурсе. Поэтому у вас есть примерно 5 секунд, чтобы клиент принял решение уйти или остаться на вашем сайте.

Если с визуальным оформлением сайта все в порядке, то теперь делается проверка сайта на количество посетителей. Высокая посещаемость будет говорить о популярности ресурса, правильной оптимизации, полезном контенте и удобном дизайне. Большой поток посетителей положительно влияет на рейтинг сайта и поднимает его в поисковой выдаче популярных поисковиков (например, Яндекс и Google): чем выше место сайта, тем вероятнее, что ваши клиенты найдут ваш ресурс.

Существует достаточный выбор инструментов для анализа сайта, среди них есть бесплатные и платные варианты.

Как проверить посещаемость сайта онлайн

Самая популярная аналитика сайта предоставляется от крупных сервисов Яндекса и Google. С их помощью можно не только узнать о количестве пользователей на вашем сайте, но и отследить путь пользователя по вашему сайту.

Яндекс.Метрика

  1. Перед началом использования инструмента зарегистрируйтесь и добавьте свой сайт.
  2. В разделе «Сводка» вы сможете увидеть информацию о количестве посетителей вашего сайта, о новых и повторных заходах, о том, из каких источников посетители пришли на ваш ресурс: напрямую, набрав адрес сайта или по ссылке со стороннего ресурса.

Чтобы получить больше возможностей и информации о сайте, вы можете установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт. В этом случае вы будете получать информацию о доступности сайта, о пути перемещения клиента по страницам сайта, статистику в виде удобного отчета, а также сможете настроить цели и отслеживать их выполнение (например, нажатие определенной кнопки на сайте).

Google Analytics

  1. Для работы с сервисом зарегистрируйтесь и подключите свой сайт к нему.
  2. В разделе «Аудитория» вы сможете увидеть информацию о посетителях сайта, новых и повторных заходах на сайт, времени, проведенном пользователем на сайте.

Как и в случае с Яндекс.Метрикой вы можете установить счетчик Google.Аналитики на сайт, чтобы получать больше информации о взаимодействии пользователей с вашим сайтом.

Open Web Analytics

Функциональность сервиса не уступает двум предыдущим. Ресурс позволяет провести анализ сайта онлайн бесплатно для всех пользователей. С его помощью вы можете получить данные по посещаемости сайта, карту кликов, активность посетителей сайта, информацию о том, с каких устройств заходят на сайт.

Mixpanel

Особенность ресурса — активное взаимодействие с аудиторией. Данный инструмент будет особенно полезен тем, кто хочет разбираться в поведении пользователей на сайте. С помощью Mixpanel можно не только получать аналитику, но и отправлять уведомления пользователям, сегментировать аудиторию, проводить А/В тестирования, отслеживать конверсию. Например, вы можете отследить сколько пользователей регистрируется на вашем сайте, переходя на него с определенного ресурса.

Анализ конкурентов

Кроме анализа собственного сайта полезно проверить сайт конкурента. Для чего это необходимо? Зная своих конкурентов, вы сможете:

  1. Выделиться на фоне компаний, предоставляющих аналогичные услуги. 
  2. Сравнивая себя с конкурентами найти свои сильные и слабые стороны. 
  3. Научится на чужих ошибках, избежать неудач, которые терпят конкуренты.
  4. Понимать с кем соперничаете за клиента, трафик и позиции в поисковой выдаче. 
  5. Подобрать концепцию позиционирования вашего бренда и сформировать уникальное торговое предложение, которое будет выделять вас среди других компаний.

Если вы затрудняетесь в определении своих конкурентов, то изучите первые сайты поисковой выдачи. Используйте запросы с вашими основными товарами и услугами.

Например, если ваша компания занимается ремонтом автомобилей, то проанализируйте первые 3-5 сайтов по наиболее популярным запросам: ремонт авто, кузовной ремонт авто, автосервис, ремонт авто москва и т.д. Подобрать популярные поисковые запросы можно с помощью сервиса Яндекс.Подбор слов.

Когда вас интересует статистика сайта ваших конкурентов, воспользуйтесь бесплатными сервисами для подсчета посещаемости веб-ресурсов. Иногда сами сайты устанавливают к себе на страницы счетчик посетителей, чаще всего это делают компании, которые размещают у себя рекламу.

Если на интересующем вас сайте такого счетчика нет, то чтобы проверить сайт на посещаемость можно использовать специальные сервисы. Они не только предоставят информацию о количестве заходов на сайт, с их помощью вы узнаете о рейтинге сайтов, поведении пользователя на сторонних ресурсах, сможете получить данные для оценки ссылочного профиля. Такую информацию вы сможете получить с помощью следующих сервисов:

SimilarWeb

С помощью данного сайта вам доступна статистика посещаемости сайта, а также доля трафика, приходящегося на мобильные аппараты и десктопные устройства, распределение трафика по странам, демография аудитории, процент отказа, среднее время продолжительности визитов. Особенность ресурса – возможность сравнить несколько сайтов.

Semrush

Перед тем как начать использовать сервис, зарегистрируйтесь. После авторизации вам будет доступна статистика по таким показателям: трафик, длительность пребывания посетителей на сайте, процент отказов (насколько быстро клиенты уходят с сайта). Также вы можете сделать сравнение данных с конкурентами. Semrush выдает данные в формате удобных диаграмм.

Проверка посещаемости сайта: какие еще инструменты можно использовать

SE Ranking

С помощью сервиса вы можете проверить интересующие вас сайты и проанализировать ключевые слова. В бесплатной версии доступна информация по трафику, результатам поисковой выдачи по ключевым словам. Также вы можете посмотреть, как отображается платная реклама конкурентов в Google.

MegaIndex

С помощью сервиса вы сможете отслеживать позиции сайтов по ключевым запросам. Также вам доступны мониторинг ресурсов, анализ внешних ссылок, сравнение с конкурентами, источники трафика.

PR-CY

Простой сервис для анализа сайтов. В бесплатной версии доступна информация по трафику сайтов и статистике посещений и просмотров за день, месяц и год.

Кроме этого, ресурс позволяет оценить адаптивность, позиции, анализ контента и ИКС (индекс качества сайта). Доступна платная версия с расширенным функционалом и более детальным анализом.

Заключение

Аналитика сайтов – важная часть при работе с интернет-ресурсами, она помогает находить ошибки и проблемы в работе сайта, выбирать продуктивные инструменты, отказываться от бесполезных рекламных площадок и сервисов.

Параллельная работа по анализу конкурентов позволяет определить сильные стороны своей компании, формировать уникальное торговое предложение, выделяться среди похожих брендов.

Существует огромный выбор инструментов для оценки эффективности работы вашего сайта, а также ресурсов ваших конкурентов. В зависимости от целей вы можете выбирать бесплатные сервисы или расширять функционал с помощью платных ресурсов.

Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться и определиться какой анализатор сайта выбрать.

Всё ещё остались вопросы?