Сайт — это важный инструмент взаимодействия с клиентами. А в том случае, когда речь идет об интернет-магазине, это единственный способ контакта с аудиторией. Поэтому сайт должен быть удобный и приятный в работе каждому посетителю.
Проведение веб-аналитики позволяет выявить ряд проблем, которые мешают вашему сайту работать эффективнее:
При анализе сайта нужно учитывать технические параметры, а также визуальные характеристики.
Визуальная оценка порой имеет очень субъективный характер, так как предпочтения у всех разные, но есть некоторые правила дизайна, которые стоит учитывать:
Работая над внешним оформлением сайта, помните: посетителю требуется совсем мало времени, чтобы составить впечатление о вашем ресурсе. Поэтому у вас есть примерно 5 секунд, чтобы клиент принял решение уйти или остаться на вашем сайте.
Если с визуальным оформлением сайта все в порядке, то теперь делается проверка сайта на количество посетителей. Высокая посещаемость будет говорить о популярности ресурса, правильной оптимизации, полезном контенте и удобном дизайне. Большой поток посетителей положительно влияет на рейтинг сайта и поднимает его в поисковой выдаче популярных поисковиков (например, Яндекс и Google): чем выше место сайта, тем вероятнее, что ваши клиенты найдут ваш ресурс.
Существует достаточный выбор инструментов для анализа сайта, среди них есть бесплатные и платные варианты.
Самая популярная аналитика сайта предоставляется от крупных сервисов Яндекса и Google. С их помощью можно не только узнать о количестве пользователей на вашем сайте, но и отследить путь пользователя по вашему сайту.
Чтобы получить больше возможностей и информации о сайте, вы можете установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт. В этом случае вы будете получать информацию о доступности сайта, о пути перемещения клиента по страницам сайта, статистику в виде удобного отчета, а также сможете настроить цели и отслеживать их выполнение (например, нажатие определенной кнопки на сайте).
Как и в случае с Яндекс.Метрикой вы можете установить счетчик Google.Аналитики на сайт, чтобы получать больше информации о взаимодействии пользователей с вашим сайтом.
Функциональность сервиса не уступает двум предыдущим. Ресурс позволяет провести анализ сайта онлайн бесплатно для всех пользователей. С его помощью вы можете получить данные по посещаемости сайта, карту кликов, активность посетителей сайта, информацию о том, с каких устройств заходят на сайт.
Особенность ресурса — активное взаимодействие с аудиторией. Данный инструмент будет особенно полезен тем, кто хочет разбираться в поведении пользователей на сайте. С помощью Mixpanel можно не только получать аналитику, но и отправлять уведомления пользователям, сегментировать аудиторию, проводить А/В тестирования, отслеживать конверсию. Например, вы можете отследить сколько пользователей регистрируется на вашем сайте, переходя на него с определенного ресурса.
Кроме анализа собственного сайта полезно проверить сайт конкурента. Для чего это необходимо? Зная своих конкурентов, вы сможете:
Если вы затрудняетесь в определении своих конкурентов, то изучите первые сайты поисковой выдачи. Используйте запросы с вашими основными товарами и услугами.
Например, если ваша компания занимается ремонтом автомобилей, то проанализируйте первые 3-5 сайтов по наиболее популярным запросам: ремонт авто, кузовной ремонт авто, автосервис, ремонт авто москва и т.д. Подобрать популярные поисковые запросы можно с помощью сервиса Яндекс.Подбор слов.
Когда вас интересует статистика сайта ваших конкурентов, воспользуйтесь бесплатными сервисами для подсчета посещаемости веб-ресурсов. Иногда сами сайты устанавливают к себе на страницы счетчик посетителей, чаще всего это делают компании, которые размещают у себя рекламу.
Если на интересующем вас сайте такого счетчика нет, то чтобы проверить сайт на посещаемость можно использовать специальные сервисы. Они не только предоставят информацию о количестве заходов на сайт, с их помощью вы узнаете о рейтинге сайтов, поведении пользователя на сторонних ресурсах, сможете получить данные для оценки ссылочного профиля. Такую информацию вы сможете получить с помощью следующих сервисов:
С помощью данного сайта вам доступна статистика посещаемости сайта, а также доля трафика, приходящегося на мобильные аппараты и десктопные устройства, распределение трафика по странам, демография аудитории, процент отказа, среднее время продолжительности визитов. Особенность ресурса – возможность сравнить несколько сайтов.
Перед тем как начать использовать сервис, зарегистрируйтесь. После авторизации вам будет доступна статистика по таким показателям: трафик, длительность пребывания посетителей на сайте, процент отказов (насколько быстро клиенты уходят с сайта). Также вы можете сделать сравнение данных с конкурентами. Semrush выдает данные в формате удобных диаграмм.
С помощью сервиса вы можете проверить интересующие вас сайты и проанализировать ключевые слова. В бесплатной версии доступна информация по трафику, результатам поисковой выдачи по ключевым словам. Также вы можете посмотреть, как отображается платная реклама конкурентов в Google.
С помощью сервиса вы сможете отслеживать позиции сайтов по ключевым запросам. Также вам доступны мониторинг ресурсов, анализ внешних ссылок, сравнение с конкурентами, источники трафика.
Простой сервис для анализа сайтов. В бесплатной версии доступна информация по трафику сайтов и статистике посещений и просмотров за день, месяц и год.
Кроме этого, ресурс позволяет оценить адаптивность, позиции, анализ контента и ИКС (индекс качества сайта). Доступна платная версия с расширенным функционалом и более детальным анализом.
Аналитика сайтов – важная часть при работе с интернет-ресурсами, она помогает находить ошибки и проблемы в работе сайта, выбирать продуктивные инструменты, отказываться от бесполезных рекламных площадок и сервисов.
Параллельная работа по анализу конкурентов позволяет определить сильные стороны своей компании, формировать уникальное торговое предложение, выделяться среди похожих брендов.
Существует огромный выбор инструментов для оценки эффективности работы вашего сайта, а также ресурсов ваших конкурентов. В зависимости от целей вы можете выбирать бесплатные сервисы или расширять функционал с помощью платных ресурсов.
Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться и определиться какой анализатор сайта выбрать.